Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя

 

366 21 с 57=465t

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСА НИЕ устройства для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя.

К авторскому свидетельству А. И. Николаенко, заявленному

3 января 1935 года (спр. о перв. № 1б0222).

0 выдаче авторского свидетельства опуолияовано 30 ьоября 1935 года. (239) На многих тепловых электростанциях в котельных установлены на вентиляторах и дымососах асинхронные э.яектрические двигатели с регулировочными реостатами. Регулировка числа оборотов этих двигателей должна производиться дистанционно кочегаром, но до последнего времени советского простого и надежного привода не было, заграничные же элементные переключатели очень сложны; поэтому на таких станциях практикуется ручная регулировка, которую производит дежурный у двигателя моторист каждый раз после телефонного распоряжения кочегара. 7акое положение с регулировкой тяги и воздуха отрицательно сказывается на коэфициенте полезного действия котельных.

Предложенное устройство для дистанционного привода регулировочного реостата электрического двигателя имеет. целью обеспечить четкую и надежную работу регулирующего механизма при условии простоты и механической прочности самого привода.

Для привода регулировочного реостата в предлагаемом устройстве служит электрический сервомотор, приводящий подвижнув контактну|о часть реостата по средством передачи (двойной червячной) и снабженный электрическим тормозом.

Сервометор пускается в ход кнопками прямого и обратного хода. Н визна устройства состоит в совместном применении электромагнитного реле, служащего для замыкания и размыкания в надлежащий момент цепи сервомотора и тормоза, и зубчатой рейки, сцепленной с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора к контактной части реостата, и служащей для запирания сердечника электромагнита на время работы сервомотора и деблокирования его в момент, когда контактная часть реостата перейдет с одного неподвижного контакта реостата на соседний. Этим достигается точная перестановка реостата.

Предлагаемое устройство изображено в схематическом виде на чертеже.

Для регулирования скорости не показанного на чертеже электрического двигателя (или для регулирования тока в электрических цепях иного назначения) служит реостат 1, подвижная контактная часть 2 (траверза) которого соединена е плечом 3, имеющим прорез.

Для привода части 2 служит сериесный сервомотор 4, 5. Для автоматичнского торможения оси сервомотора служит электроыагнитный колодочный тормоз 6, 7. Для указывания концевых.: положений реостата 1 служат сигналь-. ные лампы 8. Лампа 9 служит для указания перехода .части :.2 с одного непо-: движного контакта. на: другой. Для. включения сервомотора на - прямой илиобратный ход служит кнопочный контактор 1О, На оси сервомотора иыеется червяк 17, вращающий червячное колесо 15; последнее имеет ступицу с червячной нарезкой и сидит на червяке, которым снабжен стержень 16. Вращение червячного колеса 15 вызывает поступательное движение стержня 16. Послед ний снабжен пальцем, входящим в прорез плеча 3. К стержни 16 прикреылена зубчатая рейка 18, Около рейки установлено электромагнитное реле 11, которое служит для замыкания цепи сервомотора и тормоза на время, соответствующее переводу части 2 только

B8, . один контакт реостата. Автоматичность и точность работы реле 11 не, зависят от обслуживающего персонала и определяются длиной. зубцов рейки 18..

В цепи .сервомотора, расположены концевые. контакты: 12.. Для переключения сигнальных ламп служат контакты:13.

Контакты 14 служат для. фиксации, перехода части 2 с контакта на контакт.

Контакты, 12 и 13 приводятся в действие пальцами .19, закрепленными настержне 16. Контактный рычаг контактов 14 приводится в действие зубцами 2О. волнообразной. гребенки; гребенка эта закреплена. на стержне 16 рядом- с рейкой.и на чертеже показана. схематически.

При нажатии на кнопку контакт ора 1О замыкается цепь обмотки реле 11, и по-. следнее, втянув свой сердечник, замыкает контакты в цепи сервомотора 4, 5 и тормоза 6, 7. Тормоз освобождает ось сервомотора, а последний вращает колесо 15 и перемещает стержень 16; с ним поворачивается часть 2 реостата 1. При этом. сердечник .реле 11 запирается зубцом. рейки 18 в показанном . на чертеже положении на все время перехода:части 2 с одного контакта на другой, чем предотвращается остановка части 2 в промежутке между контактами в.случае отпускания кнопки. Несмотря: на отпушенную кнопку, реле 11 не может разомкнуть цепь сервомотора и тормоза до тех пор, пока под головку сердечника.реле е11 не подойдет. вырез (промежутокмвкду зубцами) рейки-18 Только в этот момент сердечник - реле:11 действием пружины выталкивается и размыкает контакты сервомотора и тормоза.

Сервомотор останавливается, тормоз затормаживает устройство, причем торможение облегчается наличием двойной червячной передачи.

При переходе части 2 с одного контакта На другой мигает лампа 9, которая своим миганием дает сигнал об исправной . работе устройства и даже позволяет.. определить, на сколько контактов передвинулась часть 2 реостата 1.

Устройство позволяет перейти в случае надобности с дистанционной на ручную регулировку. Оно может быть изыенено для дистанционного привода элементными коммутаторами аккумуляторных батарей и т. п., именно во всех случаях, где нужно ограничить ход электрического двигателя.

Предмет изобретен-ия.

Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя, состоящее - из электрического сер вомотора; приводящего подвижную контактную часть ре-остата через посредство передачи и пускаемого в ход кнопками, прямого и обратного хода, отличающееся тем, что, с целью:точной перестановки иодвижной части 2 реостата 1 с одного контакта на любой другой, применены зубчатая рейка 18, сцепленная с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора 4,. 5 к части 2, и электромагнитное реле 11, возбуждаемое <при нажиме кнопки и служащее для замыкания контактов: сервомотора 4, 5- и- тормоза 6;- 7 на промежуток времени, определяемый длиной зубцов рейки, и для последующего размыкания этих контактов-после того, как зубец рейки освободит сердечник реле 11.

Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при точных измерениях малых 1 I величин давления и разрежения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)
Наверх