Транспортерное устройство

 

ОПИСАНИЕ

1 «3" трайспор«тйого устройства.

К авторскому свидетельству А. В. Григорьева,заявленному 29 января

1934 года (спр. о перв. ¹ 141306).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.

- - „При движении поезда по кривой возникает центробежная сила, вызывающая перегрузку наружного путевого рельса и отбрасывающая пассажиров наружу кривой. Для устранения перегрузки наружного путевого рельса, обычно, его укладывают с некоторым возвышением над внутренним, причем величина этого возвышения обусловливается массой — - движущегося вагона и скоростью его . движения по кривой. .... Так как по одной и той же кривой могут двигаться вагоны различной массы

:-- и с различными скоростями, то возвышение наружного рельса над внутренним, рассчитанное для некоторых сред. них условий, в общем случае не будет выполнять своего назначения.

Для придания устойчивости вагону, :. движущемуся с большой скоростью по кривой, известно также расположение

=.ходовых колес вагона в наклонных пло==скостях, включающих путевые рельсы и

---- пересекающихся по продольной оси, =совпадающей с геометрической осью ва " .=гойа. Однако, влияние центробежной

" вссажироМ ", "5тбрасываемых ар ри й, не исключается и при йстве вагона и пути. редлагаемое изобретение имеет оеи целью устранение боковых нагруотбрасывания ежной силой и ри

-- (233)

T движении по кривой вагона любой массы с любой скоростью, для чего кузов вагона выполнен поворотным вокруг его геометрической оси в обоймах, поддерживаемых ходовыми колесами, наклоненными внутрь колеи.

На чертеже фиг. 1 изображает часть предлагаемого транспортного устройства — вид сбоку; фиг. 2 — то же вид спереди; фиг. 3 — часть продольного разреза по моторному вагону; фиг. 4 — поперечный разрез по линии ЛВ фиг. 1; фиг. 5 — схему действующих на вагон сил при входе на кривую; фиг. б — то же при движении по кривой.

Путевые рельсы 7 в количестве трех, из коих два нижних являются ходовыми, а третий верхний — направляющим, прикреплены с внутренней стороны к опорным кольцам 8, поддерживаемым опорами 9.

Поезд составлен из нескольких вагонов цилиндрическо"формы,,гибко соединенных между собою без промежутков с целью уменьшения сопротивления воздушной среды движению поезда.

С той же целью поезду придана удобообтекаемая форма.

Впереди поезда расположен моторный вагон 1, двигателями которого могут быть, например, электромоторы 2, питаемые электроэнергией через один из рельсов и контактный ролик, или же " ""

" через специальный провод и контактные ролики или шины (не изображенные на чертеже). В качестве двигателей могут быть использованы также двигатели внутреннего горения или любой другой подходящий двигатель.

Тяга создается двумя воздушными винтами 3, насаженными на общую ось и вращающимися в противоположные стороны с целью взаимного уравновешивания реактивных моментов вращающихся винтов и устранения вредного их воздействия на моторный вагон.

Каждый вагон снабжен внизу ходовыми роликами б, а вверху направляющими роликами 5, причем ходовые ролики расположены в наклонных внутрь колеи плоскостях, пересекающихся по горизонтальной продольной оси, совпадающей с геометрической осью вагона; верхние направляющие ролики 5 расположены в вертикальной пЛоскости, также проходящей через геометрическую ось вагона.

Как путевые, так и направляющие ролики прикреплены к кольцевым обоймам 11, охватывающим кузов вагона, причем между каждой обоймой и кузовом расположены шарики или ролики

10, на каковых кузов вагона может свободно поворачиваться вокруг своей геометрической оси.

При движении поезда по кривой возникает центробежная сила I (фиг. 5), слагающаяся с весом Q вагона в равнофиг1

-,--:"М. действующую R с плечом а относйй7ль =" "" но геометрического центра С eai"îíà;: -Возникающий при этом момент Ra будет = поворачивать кузов вагона вокруг его геометрической оси в обоймах 11 как в" подшипниках до тех пор, пока равнодей- -.ствующая R пройдет через центр С ва- гона (фиг. 6). При этом, как видно из фиг. б, давление вагона на рельсы будет направлено нормально к последним. При . поворачивании кузова вагона вместе с - . ним поворачиваются и пассажиры, причем несущая последних опорная поверх- .. ность (диван или скамейка) располагает- .: ся приблизительно нормально к равнодействующей из веса пассажира и центробежной силы, вследствие чего пассажиры не будут испытывать боковых толчков.

Предмет изобретения.

Транспортное устройство с применением вагонов, снабженных наклонными внутрь колеи и расположенными в плоскостях, пересекающихся bio горизонтальной, продольной оси, совпадающей с геометрической осью вагона, независимо вращающимися ходовыми колесами, o1 личавщееся тем, что, с целью устранения боковых нагрузок на путевые рельсы при движении вагона по кривой, кузов вагона выполнен поворотным вокруг

его геометрической оси в обоймах, поддерживаемых ходовыми роликами. иг,Е

Транспортерное устройство Транспортерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх