Патент ссср 401965

 

401965

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М 289394

Заявлено 23Л 11.1971 (№ 1684391/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 21.II.1974

М. Кл. G 05b 19/44

G 05c1 16/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

УДК 621.3.087.8-525 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Найдич и В. Г. Юминов

Заявитель

ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к программным регуляторам давления прямого действия и может быть использовано, например, в системах подкачки топлива турбореактивных двигателей.

По основному авт. св. № 289394 известен программный регулятор давления, содержащий программирующее устройство, датчик давления с чувствительным элементом и регулирующий орган.

Программирующее устройство выполнено в виде регулируемого дросселя, расположенного в сливном канале после регулирующего органа, а датчик давления установлен между регулирующим органом и дросселем.

Для изменения заданной программы зависимости давления за регулятором от расхода рабочей жидкости дроссель выполнен регулируемым вручную или автоматически.

При ручной регулировке дросселя программа получается с постоянным характером функциональной зависимости давления от расхода, а для произвольного изменения программы необходимо перемещать дроссель автоматически, например, от датчика расхода, что значительно усложняет устройство.

Цель изобретения — возможность получения произвольной программы изменения давления по расходу простым и надежным способом.

Эта цель достигается тем, что в предложенном регуляторе регулируемый дроссель соединен с датчиком давления.

На чертеже изображен предложенный регулятор.

Регулирование давления проходящей жидкости осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость (топливо) от подкачивающего насоса 1 объемного типа идет к ос10 новным насосам и регуляторам и через регулирующий орган (клапан) 2 в полость 3 датчика давления 4 и далее через дроссель 5, соединенный с датчиком давления 4, па вход в насос. При этом перепад давления па дрос15 селе 5 зависит от положения регулирующern органа 2.

Положение регулирующего органа 2 зависит от давления жидкости и перепада давления на нем, от эффективной площади мембр",20 ны датчика давления 4 и характеристики пружины 6.

При увеличении расхода рабочей жидкости (топлива) к основному насосу гидравлическое сопротивление агрегатов. включенных между

2б подкачивающим насосом 1 и основными насосами, увеличивается. При этом перепуск через регулируюцпш орган 2 и давление в клапанной полости 3 и перед дросселем 5 уменьшаются, что приводит к повышению давления па зо открытие регулирующего органа 2, так как

401965

Предмет изобретения

Составнтсль Н. Гондаксазова

Редактор Л. Утехина

Техрсд T. Ускова

Корректор T. Добровольская

Заказ 310,7 Изд. ¹ 139 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2 давление жидкости, действующее на чувствительный элемент (мембрану), уменьшается.

Регулируемый дроссель 5 жестко соединен с датчиком давления, поэтому при увеличении расхода жидкости к основному насосу регулирующий орган 2 прикрывается, а дроссель

5 открывается, что приводит к еще большему снижению давления на мембрану, а следовательно, к повышению давления за насосом по сравнению с постоянным сечением жиклера.

Таким образом, за счет соединения регулируемого дросселя 5 с датчиком давления 4 и подбора профиля дросселя можно получить любую произвольную программу изменения давления жидкости в зависимости от ее расхода.

Программный регулятор давления по авт. св. № 289394, отлича очийся тем, что, с целью

10 расширения области применения дроссель, расположенный в сливном канале на выходе регулятора, соединен с датчиком давления.

Патент ссср 401965 Патент ссср 401965 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы
Наверх