Патент ссср 402613

 

ОПИСАНИЕ 4026I3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаг.истккеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.Xll.1970 (№ 1498422/29-14) ."..Кл. Е 02d 7, 06 с присоединением залвки №вЂ”

feàóäàpñ TååèíbIé комитет соеета Мнннотрое CCGP во дол и иоооретений

Приор::.тст ——

Опублпковало 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата о:Iiuликов.п:;;л описа.:«> . 17.IV.! 97., У;.1К 024.155.15 (088.8) и открытии

Авторы изобретении А. Г. Пушкин, Г. А. Русанов, П. М. Санкин и С. В. Веселовский

Заявители Научно-исследовательский институт «Н И ИМосстрой» и Специальное конструкторское бюро Главмосстроч «СКБ Мосстрой»

КОПЕР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ

Изобретение относится к област;,гроительства и используется при погружении свай.

Известен копер, включающий базовую машину с поворотной платформой, приводом и стрелой, к которой шарнирно подвешена копровая стойка.

Цель изобретения — — обеспечить автоматическую установку копровой стойки в вертикальном положении.

Достигается это тем, что свободный конец копровой стойки соединен с установленной на поворотной платформе распорной рамой при помощи каретки, подвижно смонтированной в направляющей распорной рамы. Направляющая распорной рамы выполнена криволинейной, а каретка выгюлнена с кулачковыми фиксаторами, имеющим и привод в впде силового цилиндра, соединенного с фиксаторами при помощи подпружиненного рычага.

На фиг. 1 показан копер на базовой машине, общий вид; на фиг. 2 — узел сопряжения копровой стрелы с раопорной рамой; на фиг. 3 — каретка с кулачковыми фиксаторами; па фиг. 4 — каретка, разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5-- кольцевой шарнир, продольный разрез.

Копровая стойка подвешена к стреле 2 крана на кольцевом шарнире 8, состоящем нз втулки 4, надетой на ось 5 головных блоков стрелы 2 и из проушины б с прорезью и замком 7. Выточка зо втулке и прорезь в проушине имеют со тBcT:òâóþùèå радиусы кривизны.

Свободньиl конец копровой стойки связан с

pacnop«oi рамой 8 кареткой 9, закрепленной

> на копровой стреле.

Внутри каретки 9 установлены на осях ролики 10, обеспечивающие возможность качения каретки по балке 11, изогнутой по дуге с радиусом, равным расстоянию от центра повото рота платформы крана до осп балки.

Кулачковые фиксаторы 12 могут поворачиваться на осях 18, установленных в опорах боковых стенок корпуса каретки. Стержни 14 проходят через фиксаторы и через овальные

1,> прорези двух рычагов 15. Рычаги могут поворачиваться относительно цапф 16. закрепленных на корпусе каретки. Верхние концы рычагов соединены со штоком пневмоцилиндра 17 и пружиной 18.

На копровой стойке установлены захваты, служащие для удержания сваи и наводки ее острия на точку забивки.

Копер работает следующим образом.

Чтобы установить копровую стой ку вертпкально, машинпст приводит стрелу крана в соответствующее положение при опущенном молоте. Затем растормаживает фиксаторы из кабины машиниста, При этом свободный конец копровой стойки 1 с кареткой 9 перемещается на роликах 10 вдоль изогнутой балкн 11 и за нимает вертикальное положение.

После этого машинист выключает рабочий цилиндр 17, и под действием пружин фиксаторы запираются, закрепляя копровую стрелу относительно балки (1 распорной рамы 8.

Если молот опирается на сваю или грунт, регулировку на клона копровой стрелы п ронзводят при открытых фиксаторах соответствующим поворотом платформы крана. При этом верх копроьой стойки 1 перемещается вместе со стрелой крана 2, тогда как свободный конец копровой стойки остается на месте, так как изогнутая балка ll, следуя за поворачивающейся вместе со стрелой крана раcïîðkkîé рамой, перемещается по роликам 10 относнTeJIbH0 копрозой стОЙк и. В н "ь жном положении копрову с стойку запирают фиксаторами.

В вертикаль ной плоскости, проходящей через продольную ось стрелы крана, положение копровой стойки регулируют подъемом плп опусканием стрелы ирана.

Поднятая на копер свая удерживается во время наводки ее острия на точку забивки за." Батамп, после установки сваи захваты Откры вают.

Предмет изобретения ,> Копер для забивки свай, включающий базовую машину с поворотной платформой, приводом и стрелой, к которой шарнирно подвешена копровая стойка, отличающийся те"t, что, с целью обеспечения автоматической установки

Io последней в вертикальном положении, свободный конец копровой стойки соединен с установленной на поворотной платформе распорной рамой, при помощи каретники подвижно смонтированной в направляющей распорной

15 р а мы.

2. Копер по п. 1, отличающийся тем, что направляющая распорной рамы выполнена криволинейной.

3. Копер по п. 1, отличающийся тем, что ка20 ретка выполнена с кулачковыми фиксаторами, имеющими привод E виде силового цилиндра, соединенного с последними Tiplt помощи подпружиненного рычага.

1—

402613

0 ф,, ф >. (с!+ т

1 г

ФL!2

Фиг D

4 иг. я

1 г&„- г

Состввитсль P. Седова

Тскрсд T. Миронова

К ррсктор Е. Миронова

Рс иктор И. Урлшзоп

Заков 994 113д..м 1070 Г:!0сж 602 Подиисио

Ц1-!Р!1!П1! Государственного коми с го (n,с ; Микис и.::в U CP ио дслвм изобретсни.. и отк: .лип

Москва, +-35, Рв гискыя ..!I(.. д. -I 5 ти тии 1Состроиского упрввлеинв и "вчс.исти, ии.!.:! I вл! ". и книжной то гозчи

Патент ссср 402613 Патент ссср 402613 Патент ссср 402613 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх