Тягово-сцепное устройство лесовозного автопоезда
Q П И C А Н И Е I 404685
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х11.1970 (№ 1603605/27-11) М. Кл. В 62d 63/08 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный квинтет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 3.!1 .1974
УДК 629.113.013(088.8) Автор изобретения
В, В. Таевский
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам
Заявитель
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться на лесовозиых автопоездах, оборудованных устройствами для погрузки прицепа — роспуска и перевозки его на тягачах при холостых пробегах.
Известны тягово-сцепные устройства лесовозного автопоезда с регулируемым расстоянием между кониками, содержащие складывающееся дышло и крестообразную тросовую сцепку с натяжными механизмами. Однако недостатком известного устройства является сложность конструкции складывающегося дышла, заключающаяся в большом количестве балок, связанных между собой телескопически, что затрудняет изготовление и эксплуатацию узла.
Целью изобретения является упрощение конструкции дышла.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве задние концы тросов крестообразной сцепки закреплены на заднем конце дышла.
На фиг. изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
В устройстве лесовозного автопоезда, состоящего из тягача и прицепа — роспуска, применено складывающееся дышло 1 и крестовая сцепка 2.
Дышло 1 соединено с механизмом 3 погрузки прицепа — роспуска и состоит из передней
5 4 и задней 5 частей, связанных шарниром 6.
Сцепка 2 содержит натяжной механизм и канатные ветви 8 и 9, жестко укрепленные на конце задней части 5 дышла 1. Канатные ветви 8 и 9 опираются на направляющие
10 кронштейны 10 и 11, установленные иа раме прицепа — роспуска.
Работает устройство следующим образом.
Механизм 3 воздействует на передгною
15 часть дышла 1, благодаря чему оно складывается в шарнир 6. Прицеп — роспуск подкатывается к тягачу и грузится иа него (см. положение I) .
Погрузка прицепа — роспуска на тягач осу20 ществлястся только при таком соотношении длин частей дышла 1, при котором прицеп— роспуск находится, например, в положении II.
B это положение прицеп — роспуск перемещается, например, из положения III по дыш25 лу 1 с помощью тягача всякий раз, когда необходимо произвести погрузку прицепа на тягач. При этом канатные ветви свободно пере,1ещаются в кронштейнах. Регулирование натяжения канатных ветвей осуществляется на30 тяжиым механизмом.
404685 ло и крестообразную тросовую сцепку с на. тяжными механизмами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции дышла, задние концы тросов крестообразной сцепки закреплены а заднем конце дышла.
Тягово-сцепное устройство лесовозного автопоезда с регулируемым расстоянием между кониками, содержащее складывающееся дыш !7 17 5
ыг
Составитель Л. Кузнецов
Техред T. Ускова Корректор T. Гревцова
Редактор T. Горичева
Заказ 70!/12 Изд. № 2096
ЦНИИПИ Государственного комитета но делам изобретений и
Москва, )К-35, Раушская
Типография, нр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Тираж 602 Поднисlþå
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5