Патент ссср 405764

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслубли

Зависимое о в авт. свидетельства №

Заявлено 01.IX.1971 (№ 1693842/27-11) М. Кл. В 61g 5/08

В 604 1/08 с присоединением заявки №

Гасударетееннмй кемитет

Сееета Министрее СССР

AG делам иеаеретеннй и Открытий

Приоритет 04. IX.1970, № O Ð?Îå/149926, ГДР

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 26Л I.1974

УДК 6 5." ..013.5(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Вольфрам Хилле (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Министериум фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО,ЗАПИРАНИЯ

ВОЗДУХОЗАПОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение касается устройств для автоматического запирания воздухозапорпого механизма единиц железнодорожного подвижного состава, преимущественно со средним буферным сцеплением.

Известно устройство для автоматического запирания воздухозапорных механизмов единиц железнодоро>кного подви>кного состава, содержащее систему рычагов, приводимых штоком пневматического цилиндра, питаемого блоком управления. Такие устройства сложны, многодетальны и имеют большую металлоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Это достигае1ся тем, что блок управления содержит корпус, размещенный в нем цилиндр с частичным вырезом по длине его сцепки, а в цилиндре находятся располо>кенные зеркально от носительно друг друга взаимоподпру>киненные поршни, перемещение которых ограничено уступами, выполненными в полом цилиндре, в котором так>ке имеется отверстие, а в Hpм размещено плечо двупле |его рычага управления, взаимодействующее с поршнями, другое плечо которого взаимодейс-вует с клапанным механизмом, связывающим пневмомагистраль с упомянутым пневматическим цилиндром, при этом по оси подпружиненных поршней выполнены отверстия, в которых размещен стержень с упорами, контактируюшими с наружной поверхностью поршней, на одном конце которого расположена головка, взаимодействующая с рычагом управления, взаимосвязанным TBI1>IIe IIpoMp>K> точныA1 чаго:,1 с рычагом расцепного привода автоспепки, а другой I-онец стержня гибкой связью соединен с двуплечим передаточным рычагом, 10 располо>кенным в полости головки автосцепки.

Клапанный механизм содержит размещенный в корпусе толкатель, подпружиненный относительно корпуса с одной стороны и взаи15 модействуюший с плечом двуплечего рычага управления — с другой, концентрично относительно толкателя установлен подпружиненный поршень, перемещающийся в направляющих корпуса, при этом по оси толкателя

20 выполнен канал кольцевого сечения.

Передаточный рычаг в ис одном положении расположен в головке автосцепки в пределах плоскости сцепления и контактирует

25 с аналогичным передаточным рычагом, расположенным в толовке автосцепки смежной единицы железнодорожного подвижного состава.

405764

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Блок управления устройства содержит корпус 1, в котором размещен цилиндр 2 с частичным вырезом по длине его сцепки. В цилиндре 2 находятся подпружиненные пружиной 3 поршни 4 и 5, расположенные зеркально относительно друг друга. Перемещение поршней ограничено уступами 6 и 7, выполненными в полом цилиндре, в котором также имеется отверстие 8, а в нем размещено плечо 9 двуплечего рычага управления, взаимодействующее с поршнями 4 и 5. Другое плечо 10 рычага управления взаимосвязано с клапанным механизмом, сообщающим воздухопровод

11 с пневматическим цилиндром 12. В поршнях 4 и 5 по их продольной оси выполнены отверстия, в которых находится стержень 13 с упорами 14 и 15, при этом на одном конце стержня 13 имеется головка 16, взаимодействующая с рычагом управления 17, взаимосвязанным промежуточным рычагом 18 с рычагом расцепного привода автосцепки (не показан па чертеже). Другой конец стержня

13 гибкой связью 19 соединен с двуплечим передаточным рычагом 20, расположенным в полости головки автосцепки 21.

Клапанный механизм содержит размещенный в корпусе 22 толкатель 23, подпружиненный пружиной 24 относительно корпуса, взаимодействующий с плечом 10 двуплечего рычага управления. Концентрично относительно толкателя установлен подпружиненный поршень 25, перемещающийся в направляющих

26 корпуса. По оси толкателя выполнен канал 27 для выпуска воздуха, а между толкателем и поршнем образован канал 28 кольцевого сечения. Рычаг 20 расположен в головке автосцепки в пределах плоскости сцепления 29 и контактирует с аналогичным передаточным рычагом 30, находящимся в головке

31 автосцепки сменной единицы железнодорожного подвижного состава.

При расцеплении поворачивают вал 32, жестко соединенный с рычагом 18, и одновременно поворачивается рычаг 17 управления, при этом расположенный поперечно относительно продольной оси стержня 13 и соединенной с рычагом 17 контактный механизм

33 движется по окружности вокруг оси вала

32 до своего сцепления с головкой 16. Головка

16 стержня проходит по полому цилиндру 2.

При последующем повороте вала 32 толчком механизма 33 поступательно движется стержень 13, при этом из-за его осевого положения относительно одинаковых и взаимодействующих друг с другом поршней 4 и 5, которые располагаются в полом цилиндре, через упор 14 осуществляется такое же движение поршня 4 относительно усилия пру>кины 3.

При этом происходит принудительное колебание по типу кривошипно-шатунного механизма

65 рычага 17 управления га 18.

В конце поворота вала 32 контактный механизм 33 скользит по скосам 34 и освобождает стержень 13, Он движется назад авзоматически под действием усилия пружины с поршнем 11 в исходное положение до уступа. После этого рычаг 18 и рычаг 17 занимают принудительно свое исходное положение.

Движением поршня 4 расположенный в отверстии 8 двуплечий рычаг 20 управления обходит в направлении оси толкателя клапана и толкатель 23 начинает двигаться. Толкатель клапана располагается в пропускающей осевой направляющей 26 и в герметичной осевой направляющей 35. Канал 7 выпуска воздуха запирается, а головка 36 клапана приподнимается от своей внешней опоры. Оставшийся в камере 37 сжатый воздух, который, например, забирается трубопроводом из основного резервуара, поступает через опору головки 36 клапана в камеру 38 и далее через канал 28 внутри толкателя клапана в камеру

39. Уже оттуда цилиндр 12 наполняется с>катым воздухом, подает поршень 40 управления против усилия пру>кипы 41 и двигает таким образом через системы рычагов 42 рычаг 43 запорного механизма 44 в поло>кение запирания. За счет поступающего в камеру 39 сжатого воздуха остается толкатель 23 клапана в верхнем конечном положении, до тех пор, пока после заранее определенного времени через зазор 45 осевой направляющей 26 толкателя 23 клапана увеличение давления в камере 46 не приведет к выравниванию давления в камерах 38 и 46, так чтобы действующая на поршень 25 пру>кина 47 передвигала толкатель клапана в нижнее конечное положение.

Во время возвратного движения толкателя

23 клапана головка 36 клапана садится на внешнюю опору, так что прерывается последующая подача воздуха из камеры 37. Сжатый воздух из камеры 38, 39 и 46 через канал

27 выпуска воздуха уходит в окружающее пространство. Поршень 40 управления вместе с системой рычагов 42 движется назад усилием пружины 41 в конечное положение. При этом механизмом 48 свободного хода рычаг 43 запорного механизма 44 остается в положении запирания. Движением стержня 13 осуществляется через связь 19 колебание рычага 20, который двигает передаточный рычаг 30 сменной единицы рельсового подвижного состава.

Движущийся таким образом элемент 49 растяжения воспроизводит дви>кение стержня 13 и отсюда через упор 15 движение поршня 5 против пружины 3, которая опирается на поршень 4 и уступ 6 в детали соединения. Отход рычага 9 управления и последующее протекание процесса до движения рычага 43 запорного механизма 44 осуществляются точно так>ке, Отклонением от этого процесса является то, что в детали соединения вал 32 не поворачивается.

405764

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического запирация воздухозапорных механизмов единиц железнодорожного подвижного состава (оборудованных автосцепкой), содержащее систему рычагов, приводимых штоком пневматического цилиндра, питаемого блоком управления, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок управления состоит из корпуса и размещенного в нем цилиндра с частичным вырезом по длине его стенки, а в цилиндре размещены расположенные зеркально относительно друг друга взаимоподпружиненные поршни, перемещение которых ограничено уступамп, выполненными в полом цилиндре, в котором также имеется отверстие, а в нем размещено плечо двуплечего управления, взаимодействующее с поршнями, другое плечо которого взаимосвязано с клапаниым механизмом, сообщающим воздухопровод с упомяцузым пневматическим цилиндром, при этом в подпружиненных поршнях по их продольной оси выполнены отверстия, в которых находится стержень с упорами, контактирующими с наружной поверхностью поршней, на одном конце которого расположена голов5

25 ка, взаимодействующая с рычагом управления, взаимосвязанным также посредством промежуточного рычага с рычагом расцепного привода автосцепки, а другой конец стер>кня гибкой связью соединен с двуплечим передаточным рычагом, расположенным в полости головки автосцепки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапанный механизм содержит размещенный в корпусе толкатель, подпружпненпый относительно корпуса с одиоп стороны и взаимодействующий с плечом двуплечсго рычага управления с другой, коццептрично относительно толкателя установлен подпру>киненный поршень, перемещаюшийся в направляющих корпуса, при этом по осп толкателя выполнен канал для выпуска воздуха, а между толкателем и поршнем ооразован канал кольцевого сечения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шеее с я тем, ITQ передаточный рычаг в исходном положении располо>кен в оловке автосцепкп в пределах плоскости сцепления и контактирует с аналогичным передаточным рычагом, находящимся в головке автосцепкп сложной единицы железнодорожного подвижного состава.

405764

73

77

ЗБ

24Составитель b. Левин

Корректор О. Тюрина

Ред.-ктор О. Филиппова

Техред T. Ускова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1015/7 Изд. № 204 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 405764 Патент ссср 405764 Патент ссср 405764 Патент ссср 405764 

 

Похожие патенты:

Вптб // 397605

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Патент ссср 405764

Наверх