Патент ссср 406220

 

О П И С А Н И Е 406220

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Х!.1971 (№ 1714657/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 5.I II.1974

М Кл G 09b 19/06

Гасударственный камитет

Савета Мнннатрав СССРпа делам нзааретений н аткрытнй

УДК 681.3.371.6 (088.8) Автор изобретения

В. М. Зинченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Устройство может быть использовано для обучения иностранным языкам, родному языку, нотной грамоте, азбуке Морзе и в других случаях, когда у учащихся требуется развивать навыки восприятия звуковых сигналов и создавать в их,памяти звуко-графические ассоциации.

Как показывают практика обучения иностранным языкам и результаты психологических,исследований, аудирование (восприятие на слух) необходимо для успешного изучения иностранных языков, развития у учащихся всех речевых навыков: понимания речи, говорения, чтения .и письма.

Известно устройство для программированного обучения, состоящее из,магнитофона и блока управления.

Однако при выполнении на магнитофоне упражнений в аудировании речи отсутствует обратная связь, т. е. реакция учащегося на воспринимаемую речь не контролируется.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения.

Предлагаемое устройство отличается тем, что его блок управления содержит два электромагнитных реле, одно .из которых подключено через нормально открытый контакт к электродвигателю магнитофона и через коммутационное поле шагового искателя — к наборному полю переключателей ответов, а другое соединено со вторичной обмоткой выходного трансформатора магнитофона и через нормально замкнутый контакт, обмотку шагового искателя и переключатель — с наборным полем пер е ключ а тел ей ответов.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления.

Устройство состоит из магнитофона 1 и

10 блока управления 2.

Электролитический конденсатор 8 блока управления подключен через диод 4 к выходу

5 магнитофона. Параллельно .конденсатору подключено электромагнитное реле б. Нормально закрытый контакт 7 реле служит для автоматического включения и выключенчя цепи обмотки шагового искателя 8 пол действием электрических импульсов, поступающих с выхода магнитофона в конденсатор и реле б.

Электромагнитное реле 9 предназначено для автоматического выключения и включения цепи 10 двигателя магнитофона и цепи сигнальной лампы 11. Коммутационное поле шагового искателя 12 и наборное поле переключателей 13 служат для замыкания цепи двигателя магнитофона через реле 9 и пуска магнитофона в ход с целью получения очерелной лозы звукозаписи с ферромагнитной

ЗО ленты 14 при правильном выборе и включе406220

З0

40 нии учащимся одного из шести переключателей в соответствии с правильным ответом на задачу, поставленную в предшествующей дозе звукозаписи.

Речь записывается на ленту отдельными дозами (шаги программирования), между которыми оставляются интервалы продолжительностью 5 сек.

Графическая запись ответов на бумаге к каждой дозе звукозаписи содержит шесть ответов па поставленную перед учащимся задачу, из которых один является правиль.ным. Номера ответов, написанных на бумаге, соответствуют номерам тумблеров на табло обратной связи.

Перед включением устройства коммутационное поле шагового искателя 12 устанавливают в положение, .соответствующее началу записи на ферромагнитную ленту и началу графической записи ответов на бумагу, т. е. шкала шагового искателя должна показывать цифру, предшествующую цифре «1». Для установки коммутационного поля поочередно выключают переключатель 15 цепи обмотки шагового искателя 8.

После нажатия клавиши «воспроизведение» на магнитофоне включения переключателя 15 и четвертого по счету слова переключателя наоорного поля обратной связи уст.ройство начинает работать, магнитофон воспроизводит звукозапись. Электрические импульсы с выхода магнитофона заряжают конденсатор 8, возникает ток, напряжение которого достаточно для срабатывания .реле 6.

Нормально закрытый контакт реле 7 размыкается, и цепь обмотки шагового искателя 8 обесточивается. Как только звучание первой дозы звукозаписи прекращается, конденсатор

8 быстрее разряжается через обмотку реле 6; ток в обмотку, реле 6 не поступает и нормально закрытый контакт реле 7 снова замыкается, после чего шаговый искатель 8 передвигает ползунок в своем коммутационном поле на ламель, соответствующую цифре «!» на шкале. Как только ползунок оказывается на ламели 1, цепь обмотки, реле 9 разрывается, нормально открытый контакт реле 16 разъединяет цепь, двигателя и магнитофон останавливается. Учащийся, прослушав первую дозу звукозаписи, после остановки магнитофона выключает переключатель 18 на наборном поле, читает на бумаге задание и шесть ответов к нему, выбирает;правильный ответ и в соответствии с его номером нажимает соответствующий, в данном случае второй слева, переключатель в комбинации переключателей на наборном поле, после чего снова замыкается цепь двигателя, магнитофон выдает следующую дозу звукозаписи, и цикл повторяется.

Если же учащийся неправильно решил задачу и выбрал неправильный ответ, включенный им переключатель не замыкает цепь двигателя, и магнитофон не выдает очередной дозы звукозаписи, что является сигналом для учащегося о том, что он должен повторить попытку найти правильное решение задачи. Таким образом в данном обучающем устройстве реализуется принцип обратной связи, контролируется правильность реакции учащегося на воспринимаемую речь.

Предмет изобретения

Устройство для программированного обучения, состоящее из магнитофона и блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, его блок управления содержит два электромагнитных реле, одно из которых подключено через нормально открытый контакт к электродвигателю магнитофона и через коммутационное поле шагового .искателя — к наборному полю переключателей ответов, а другое соединено со вторичной обмоткой выходного трансформатора магнитофона и через нормально замкнутый контакт, обмотку шагового искателя .и переключатель — с наборным полем переключателей ответов.

406220

Puz f

Риг. 2

Составитель В. Гончаров

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Б. Федотов

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 222/12 Тираж 457 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 406220 Патент ссср 406220 Патент ссср 406220 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх