Реверсивный редуктор

 

239068

О П И С А" Н --И Е изоьеитяния

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 65f- 9

4?1т, 6

Заявлено 01.III.1967 (№ 1140331/2?-11) с присоединением заявки №вЂ”

МПК В 631

F 06h

УДК 629.12:621.831 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Ill.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания ?ХП1.1969

Комитет по делам изобретеиий H OTKpblTHH

«ри Совете Мики«тров

СССР

Автор изобретения

Г. Н. Воеводин

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР

Известны реверсивные редукторы с ведущим валом для соединения с одним или двумя двигателями, несущим на себе две жестко посаженные конические шестерни для соединения посредством жестко посаженных конических и дистанционно управляемых цилиндри-! åñêèõ шестерен на промежуточных валах с жестко посаженными, цилиндрическими шестер нями на перпендикулярных, ведущем валу ведомых валах.

Особенностью описываемого редуктора является наличие отдельных кожухов, перемещаемых в,направляющих корпуса по окружности с центром на оси ведущего вала и фиксируемых в .заданном положении с помощью стопорных приспособлений, например болтов, пропускаемых сквозь совмещаемые вырезы в корпусе и,кожухах. В каждый кожух заключен один ведомый и два промежуточных вала с дистанционно включаемыми реверсирую щими цилиндрическими шестернями, что обеспечивает независимое включение, реверс или остановив любого из ведомых валов.

При таком выполнении редуктора достигается установка ведомых валов под необходимым углом к горизонту.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый редуктор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

В корпусе 1 реверсивного редуктора размещен ведущий вал 2 с двумя жестко посаженными коническими шестернями 8. Торцовые поверхности 4 корпуса имеют форму окружно5 сти с центром на оси ведущего вала 2 и служат направляющими для кожуха 5. Кожухи фиксируются в корпусе под требуемым углом к горизонту, например, с помощью стопорных болтов, пропускаемых через совмещающиеся

10 отверстия б и 7 в корпусе и кожухах.

В каждом;кожухе 5 размещены два промежуточных вала 8 с жестко посаженными на них коническими шестернями 9 и реверсирую15 щими цилиндрическими шестернями 10 с дистанционным включением, например, с помощью плавающих шпонок 11. Шестерни 10 находятся в зацеплении с цилиндрическими шесIåðHÿìH 12, жестко посаженными на ведомых

20 валах 13, перпендикулярных ведущему валу 2.

Сверку редуктор огра}кден крышкой 14.

Такие редукторы предназначены, преимущественно, для судовых передач и дают возмож25 ность передавать мощность одного или двух двигателей на несколько гребных валов, размещаемых относительно корпуса, судна наивыгоднейшим образом независимо от уровня осей двигателеи.

239068.Предмет изобретения

Составптсль В. Левицкий

Тсхрсд T. П. Курилко Корректор В. Н. Орлова

Редактор В. Борисова

Заказ i66l/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комптега по делам изобретснпп и открь)тий при Совете Министров СССР

Моск иь )le.. р,::;). ei)oI a, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реверсивный редуктор, преимущественно для судовой передачи, включающий корпус с гедущим валом,,несущим на себе две;кониче ские шестерни,для соединения посредством конических и дистанционно управлясмых цилиндрических шестерен на промежуточных валах с цилиндрическими шестернями на перпендикуляр ных IBåäóùåìó валу IBедомых IBàëàх, отличаюи4иися тем, что,,с целью установки ведомых валов под необходимым углом к горизонту, каждый ведомый вал с двумя промежуточными валами и шестернями на них заклю6 .ен в отдельный кожух, перемещаемый в направляющих корпуса по окружности с центром ка оси ведущего вала и фиксируемый относительно корпуса стопорными приспособлениями сквозь совмещасмые .вырезы,в корпусе и

10 кожухе.

Реверсивный редуктор Реверсивный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна, и может быть использовано на судах, имеющих двух- и трехвальные установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (СЭУ), реверс которых осуществляется посредством реверсивных редукторов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению
Наверх