Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

407760

СЮЮЗ СОВэтских

Социапистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 V.1971 (№ 1656093/27-11) М.Кл. В 60р 1/36 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47 УДК 629.114.457.5(088.8)

Дата опубликования о писания 27Х1Ц.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытий

Автор изобретения

Г. И. Холодииский

Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перевозке и монтаже строительных конструкций, например облегченных полурам.

Известное устройство для монтажа строительных конструкций с двумя стреловыми кранами не обеспечивает комплексного решения вопросов по транспортировке и монтажу конструкций.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

Достигается поставленная цель тем, что в предлагаемом устройстве обойма выполнена поворотной на которой имеются опорные элементы, выполненные в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транспортеров, несущих фиксаторы, выполненные в виде карманов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми трапами, регулируемыми по длине.

Для механизации процесса монтажа на обойме размещены горизонтальные и вертикальныс гидроцилиндры, несущие на штоках упоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — конструкция цепных транспортеров; на фиг. 3 — устройство в момент монтажа полурам; на фиг. 4 — детальное устройство трапа и спуск полурамы по нему.

Устройство состоит из платформы 1, на которой смонтирована двухъярусная подвижная кассета 2, обеспечивающая компоновку комплекта полурам, их перевозку и монтаж в проектное положение, Транспортировка устройства в целом осуществляется на пневмоколесном шасси 3, транспортируемом тягачом 4. Кассета 2 состоит из одноветвевого верхнего цепного то транспортера 5 и четырехветвевого нижнего цепного транспортера б. Цепной транспортер

5 несет, по числу укладываемых пар полурам 7 и 8, карманы-фиксаторы 9, каждый из которых имеет ролик 10. ц Цепной транспортер б состоит из изолированного двухветвевого транспортера 11 и такого же транспортера 12. Транспортеры 11 и

12 несут на себе карманы-фиксаторы 13 и 14.

Полурама 7 опорной пятой устана вливается в кармане-фиксаторе 13, а нижней плоскостью консоли укладывается на ролик 10 кармана-фиксатора 9. Консольная часть полурамы 8 укладывается на верхнюю часть полурамы 7. Опорная пята фиксируется в кармане-фиксаторе 14. Опоры полурам в нижних карманах-фиксаторах 13 и 14 на период транспортировки и подачи в положение монтажа фиксируются упорными планками 15 и 1б.

Кроме того, на платформе 1 смонтирована зо монтажная люлька 17, гидроцилиндры 18 — 21

407760

3 и трапы 22 и 28. В транспортном положении полурамы расшиваются планками 24 или другими известными приспособлениями.

Трапы 22, 28 связаны с опорами 25 и 26, устанавливаемыми на фундаментные башмаки 27 и 28. Трапы снабжены подвижными участками 29, привод которых осуществляется рукоятко" 80 через пару шестерня 81 — зубчатая рейка 82. На штоке гидроцилиндра 18 укреплен ролик 88 на штоке гидроцилиндра

19 — вилка 84, на штоке гидроцилиндра 20— вилка 85. Для скрепления полурам служат накладки 86. Для подъема на монтажную люльку 17 служит лестница 87.

Монтаж полурам осуществляется следующим образом. На место монтажа тягач 4 заезжает по оси основания птичника во внутрь площадки. Платформа 1 разворачивается поперек длины птичника, после его первая пара полурам устанавливается в створе с опорами 25 и 26, установленными на фундаментных башмаках 27. Для разворота платформы имеется поворотный круг 88, Отбрасываются трапы 22 и 23 и своими концами устанавливаются к опорам 25 и 26. Для точной установки трапов 22, 28 (в случае заезда тягача 4 во внутрь площадки с отклонением от продольной оси) к опорам 25, 26 трапы имеют значительный диапазон регулировки. Это достигается тем, что трапы имеют подвижные участки 29, привод которых осуществляется рукояткой 80 через пару шестерня 81 — зубчатая рейка 82.

С полурам снимаются фиксаторы. Включается в работу гидроцилиндр 18 и роликом

38, укрепленным на штоке гидроцилиндра 18, полурама 8 сталкивается по трапу 28 в опору 25. Предварительно снимаются планки 15 и 16. Во время движения полурамы 8 по полураме 7 направляющим звеном служит вилка 84, укрепленная на штоке гидроцилиндра

19, который в этот момент фиксирует вилку

84 в верхнем положении.

После установки пяты полурамы 8 в проектное положение включается гидроцилвндр

2l, шток которого также сталкивает полураму

7 по трапу 22 в свою опору 26.

3а .время скольжения по трапу 22 полурама 8 фиксируется в кармане-фиксаторе 9 и вил e 85 гидроцилиндра 20, который также к этому моменту устанавливает вилку в верхнее положение. После этого гидроцилиндры 19, щ 20 вновь включаются в работу и поднимают торцы полурам 7, 8 в рабочее положение (см. фиг. 3, положение Б), где они скрепляются между собой накладками 36. Крепление ,накладок осуществляется с люльки 17. Для у подъема на нее служит лестница 87. Скрепление в коньковой части также производится с люльки 17. Оовободив вред варительно трапы

22, 28, для чего в нижней части их имеются подвижные участки 29, все устройство перекр двигается на очередной шаг по оси. Так монтируется весь комплект полурам.

Предмет изобретения

25 1. Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций, например облегченных полурам для птичников, содержащее транспортное средство с обоймой, снабженной опорными элементами с фиксатозр рами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, обойма выполнена поворотной, а опрные элементы выполнены в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транзь спортеров, несущих фиксаторы, выполненные в виде карманов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми трапами, регулируемыми по длине.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4р что, с целью механизации процесса монтажа, на обойме размещены горизонтальные и вертикальные гидроцилиндры, несущие,на штоках упоры.

Составитель Г. Холодинский

Редактор Л. Калашникова Текред Т. Миронова

Корректор Н. Учакина

Заказ 1774 Изд. ¹ 1132 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Пол ппснос

Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Универсальнь[й самоходный кормораздатчик- смесительизвестны универсальные самоход^ные кормораздатчики-смесители, включающие установленный на раме бункер со скребковым трапснортером и выгрузной шнек с нанравляющим лотком.предлагаемый универсальный самоходный кормораздатчик- смеситель отличается от известных тем, что выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены новоротными в вертикальной нлоскости и связаны со штоками гидроцилиндров. это нозволяет выгружать корма в различные но высоте кормушки или емкости.на фиг. 1 схематически изображен универсальный самоходный кормораздатчик-смеситель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по а-а. он содержит бункер / со скребковым транспортером 2 и выгрузным шнеком 3 с направляющим лотком 4, смонтированные на раме 5, установленной на шасси грузового автомобиля. в верхней части передней стенки бункера имеется выгрузное окно, закрываемое заслонкой 6. выгрузной шнек шарнирно закренлен на стойке 7 рамы. привод рабочих органов осуществляется от коробки отбора мощности 8, через карданную передачу 9, промежуточный вал 10, систему цепных передач и редукторы /у и 12.управление положением выгрузного шнека, иаправляюшего лотка и заслонки осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, 14 и 15 с приводом от гидронасоса, который привод^т-ся в действие посредством ременной передачи от нромежуточного вала.при- загрузке бункера заслонка выгрузного окна закрыта, а скребковый транспортер ра- 5 ботает, чем обеспечивается равномерное распределение материала в бункере и донолнительпое его перемешивание.для выгрузки необходимо при помощи гидроцилиндров открыть заслонку бункера и пе-10 ревести направляюший лоток в рабочее положение.скребковый транспортер захватывает находящийся в бункере материал, перемещает его но наклонной передней стенке и выбрасывает15 через выгрузное окно на выгрузной шнек, с номощью которого материал подается в кормушки. при раздаче корма в кормушкп шнек наклонен направляющим лотком вниз. при загрузке само'кор.мушек, автокормущек и20 бункеров направляюищй лоток находится в верхнем положении.предмет изобретенияуниверсальный самоходный кормораздат- 25 чик- смеситель, включающий установленный на раме бункер со скребковым транспортером и выгрузной щнек с нанравляющим лотком, отличающийся тем, что, с целью выгрузки кормов в различные по высоте кормушки или ем- 30 кости, выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены поворотпыми в вертикальной плоскости и связаны со щтока.ми гидроцилиндров. // 169935

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата
Наверх