Патент ссср 410280

 

Вс= ивтеят. ...;: :.оскал

410280

Союз СоветскиХ

Социалистинескик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.XI.1971 (М 1716829/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 6.V.1974

М. Кл. G Olm 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изаоретеннй и открытий

УДК 620.178.3:625.011.1 (088.8) Авторы изобретения Л. Д. Кузьмич, В. И. Кириллов, В. И. Рубан и Б. Е. Синьков

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к конструкции стендов для механических испытаний конструкционных элементов и узлов и, в частности, для исследования напряженного состояния, усталостной прочности и долговечности шкворневого узла, пятника, подпятника и надрессорной балки грузовых и пассажирских вагонов магистрального, промышленного и городского транспорта.

Известны стенды для испытания элементов подвижного состава, содержащие основание с

П-образными опорами и связанные с основанием вертикальный, расположенный между опорами, и горизонтальные силовые цилиндры.

Однако такие стенды позволяют создавать циклическое нагружение испытуемых деталей только за счет изменения величины прикладываемой силы и не обеспечивают натурного воспроизведения нагруженности испытуемых деталей подвижного состава, когда вертикальная нагрузка остается постоянной.

Целью изобретения является создание имитации боковых колебаний («перевалки») кузова вагона относительно надрессорной балки тележки.

Это достигается тем, что стенд снабжен опорной рамой, которая закреплена на штоке вертикального цилиндра с возможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с горизонтальными цилиндрами в точках, расположенных ниже точки закрепления рамы.

На чертеже изображен описываемый стенд, общий Вид.

Такой стенд имеет основание 1, к которому крепятся четыре вертикальных колонны 2, соединенные попарно поперечными балками 3 и образующие вместе с последними две П-образные неподвижные опоры, служащие для вос10 приятия вертикальной нагрузки от испытуемых надрессорных балок 4 с пружинными комплектами 5.

Шкворневой узел 6 пятником 7 упирается в подпятниковое место надрессорной балки.

15 Нижними концами шкворневой узел опирается через прокладки 8 на подвижную опорную раму 9. Прокладки соединены с рамой сваркой, а шкворневой узел крепится к прокладкам болтами.

20 Опорная рама закреплена на штоке вертикально расположенного силового цилиндра 10 и с помощью шарниров 11 может поворачиваться. Горизонтально расположенный силовой цилиндр 12 через шарниры 13 упирается

25 одним концом в раму 9, а другим — в поперечную балку основания 1.

Создавая попеременно нагрузку в силовых цилиндрах, расположенных ниже точки закрепления рамы, можно получать колебания

30 1повороты) относительно вертикальной оси

410280

Составитель Н. Медведев

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Хворова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1037716 Изд. Кз 362 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 опорной подвижной рамы, а, следовательно, и закрепленного на ней шкворневого узла.

При этом вертикальная нагрузка от силового цилиндра 10, оставаясь постоянной по величине, передается на надрессорную балку 4 то через одну, то через другую кромку пятника 7, изменяя при этом напряженное состояние сопряженных узлов (шкворневого узла 6, пятника 7 и надрессорной балки 4 с подпятниковым местом), полностью имитируя колебания «перевалки» кузова вагона в нормальных эксплуатационных условиях и обеспечивая реальное взаимодействие испытуемых узлов.

Размеры опорной подвижной рамы 9 и расположение прокладок 8 полностью воспроизводят нагружение шкворневого узла в условиях его работы в конструкции вагона.

Величины усилий, реализуемых в силовых цилиндрах 12, а также частота их приложения могут регулироваться в широких пределах, что обеспечивает возможность применения описываемого стенда для усталостных испытаний вышеназванных узлов грузовых и пассажирских вагонов магистрального, промышленного и городского железнодорожного транспорта.

Предмет изобретения

Стенд для испытаний на усталостную прочность элементов подвижного состава, преимущественно шкворневого узла вагона, содержащий основание с П-образными опорами и связанные с основанием вертикальный, расположенный между опорами, и горизонтальные силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью имитации боковых колебаний («перевалки») кузова вагона относительно надрессорной балки тележки, он снабжен опорной рамой, которая закреплена на штоке вертикального цилиндра с возможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с горизонтальными цилиндрами в точках, расположенных ниже точки закрепления рамы.

Патент ссср 410280 Патент ссср 410280 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх