Стенд для испытаний несущих систем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

366378

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Ч11.1968 (№ 1264291/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.111.1973

М. Кл. G Olm 17/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.4 (088.8) Авторы изобретения

Л. А. Жогов и H. H. Яценко

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспериментального определения угловой деформации и параметров поперечных угловых колебаний несущей системы, например, подрессоренных масс автомобиля.

Известны стенды для испытаний несущих систем, например подрессоренных масс автомобиля, которые состоят из опорной площадки, шарнирно закрепленной на станине, нагрузочного устройства и контрольно-измерительной аппаратуры. Однако известные стенды, определяя угловую деформацию несущей системы, не позволяют определять целый ряд параметров поперечных угловых колебаний: момент инерции подрессоренной массы, сосредоточенной над передним (задним) мостом автомобиля, силу неупругого сопротивления, углы закручивания несущей системы, демпфирование в несущей системе при относительных поперечных колебаниях передней и задней подрессоренных масс и т. д.

Цель изобретения — определение параметров поперечных угловых колебаний пр > исследовании различных типов автомооилей.

Это достигается тем, что опорная площадка выполнена в виде качающейся разноплечей балки, снабженной на нижней поверхности откидными и регулируемыми по высоте стойками и накладками с прорезями, расп>ложенными симметрично относительно продольной оси балки и предназпаченнымп для установки элементов крепления несущих систем.

На чертеже показан предлагаемый стенд в двух проекциях.

Стенд содержит опорную площадку, выполненную в виде качающейся разноплечей балки 1, посредством шарнира 2 связанной со

10 станиной 3. На нижней поверхности балки закреплены накладки 4 с продольными прорезями а, в которых устанавливаются элементы крепления несущих систем, выполняющие роль стремянки 5 исследуемых автомобилей.

При этом они устанавливаются в прорезях а в зависимости от межрессорного расстояния автомобиля. На нижней поверхности балки шарнирно закреплены откидные и регулируемые по высоте стойки б. Они предназначены для придания балке устойчивого горизонтального положения в момент установки и крепления на ней исследуемого автомобиля. Большее плечо балки связано с нагрузочным устройством посредством троса 7 через динамо25 метр 8 или муфту мгновенного отключения усилия (в зависимости от поставленной цели эксперимента) .

После установки передней части автомобиля на балку 1 откидные стойки б убираются, 3О и приложенным через динамометр 8 усилием

366378

P от троса 7 балка поворачивается относительно шарнира 2 вокруг своей продольной оси, нагружая через рессоры раму и несущую систему автомобиля в целом. Угол поворота балки фикси руется угломером-квадрантом.

Приложенный к системе момент определяется как М P а cos р, где а — плечо приложе. ния силы, Угол закручивания несущей системы определяется разностью углов поворота поперечных сечений над передней и задней осями автомобиля. Откладывая на графике приложенный через рессоры момент по оси ординат и угол закручивания рамы по оси абсцисс при на гружении и разгружении, получаем упругую хара ктеристику несущей системы.

При определении демпфирования в несущей системе задняя подрессоренная часть автомобиля в зоне заднего моста (оси балансирной тележки) вывешивается на жесткие опоры с таким расчетом, чтобы разгрузить, выключить заднюю подвеску и шины из работы. Передние рессоры блокируются на балке стенда с помощью стремянок, установленных в отверстиях накладок. После закручивания несущей системы на заранее выоранный угол с помощью электрической муфты усилие, приложенное к балке, мгновенно сбрасывается. Поперечные колебания передней части записываются на осциллографе.

Полагая демпфирование пропорциональным первой степени угловой скорости вращающейся массы, коэффициент затухания 8 такой системы определяется по логарифмическому декремвн пу и периоду собственных колебаний согласно соотношению

О Т=In

zi

z,t где Х, и Х, — две последующие амплитуды; Т вЂ” период свободных угловых колебаний.

После экспериментального определения упругой характеристики несущей системы и частоты свободных угловых колебаний момент инерции передней подрессоренной части автомобиля в поперечной плоскости определяется

/ 1 ) 9по формуле:ly = С. (- —, где =частота

- „° ° 1 — н > свободных угловых колебаний; C„угловая жесткость несущей системы.

При известном моменте инерции коэффициент неупругого сопротивления при кручении несущей системы вычисляется как

l0

-л=2 оМ, р - „= — 2ol, где М1 — подрессоренная масса, сосредоточенная над передним мостом автомобиля; р„, — радиус инерции; о — коэффициент затухания угловых колебаний несущей системы; I — момент инерции передней части автомобиля в поперечной плоскости.

При необходимости и в зависимости от цели исследования на данном стенде могут быть определены момент инерции и параметры угловых колебаний подрессоренных масс, сосредоточенных над задним мостом автомобиля. При этом балка стенда устанавливается под задний мост автомобиля, и все операции выполняются как и для случая с передней подрессоренной частью автомобиля.

Предмет изобретения

Стенд для испытаний несущих систем, например подрессоренных масс автомобиля, содержащий опорную плошадку, шарнирно установленную на станине, нагрузочное устройство и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью определения параметров поперечных угловых колебаний при исследовании различных типов автомобилей, опорная площадка выполнена в виде качающейся разноплечей балки, снабженной на нижней поверхности откидными и регулируемыми по высоте стойками и накладками с прорезями, расположенными симметрично относительно продольной оси балки и предназначенными для установки элементов крепления несущих систем.

366378

Составитель Г. Петрова

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Зимина

Редактор 3. Овчаренко

Тнп. Харьк. фил. пред. «Пагент»

Заказ 124/57! Изд. № 132 Тираж 755 Подппсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний несущих систем Стенд для испытаний несущих систем Стенд для испытаний несущих систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх