Патент ссср 413424

 

413424

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сии©з Совекких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1V.1971 (№ 1644232/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26Л 1,1974

М. Кл. О 01р 3)46

II 021< 29,00

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

: ДК 621.313.12.02.4:531..767 (088.8) Авторы пзобрстен;. я

И. Ф. Мищенко, Р. Н. Ковалев, В. В. Путников, Б. Ф. Королев и А. В. Слеса.рев

Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕВЕРСИВНЫИ ТАХОГЕНЕРАТОР

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известен бесконтактный реверсивный тахогенератор постоянного тока, содержащий синхронную машину, ротор которой жестко связан с ротором датчика положения, выпрямитель, фазочувствительный блок в виде диодно-реостатных и триггерных ячеек, мостовой реверсивный каскад и преобразователь напряжения постоянного тока.

Недостатками такого тахогенератора являются сложность электрической схемы и конструкции тахогенератора, невысокая надежность в работе, значительный вес и габариты.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что ротор датчика направления вращения выполнен с магнитноизолированными постоянными магнитами, расположенными равномерно по окружности и намагниченными в тангенциальном направлении, а обмотки статора датчика подключены через выпрямительную схему и дифференциальный усилитель к реверсивному блоку.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема тахогенератора; на фиг. 2 — кривые выходного напряжения катушек статора датчика направления вращения.

Тахогенератор включает в себя синхронную машину 1 с якорной обмоткой 2, выпрямитель

3, реьерсивный блок 4 с нагрузкой в диагонали, выполненный на транзисторах или магнитоуправляемых контактах, дифференциальный усилитель 5, датчик направления вращения 6.

Датчик имеет ротор в виде цилиндра, по

5 окружности которого равномерно установлены постоянные магниты 7. намагниченные в направлении, касательном к цилиндру. Изоляция постоянных магнитов осуществляется посредством немагнитного материала 8. СтаlO тор датчика направления вращения выполнен в виде пакета с зубцами 9, на которых расположены две системы последовательно соединенных катушек 10 — 15 и 16 — 21. Катушки подсоединены к усилителю 5 через выпрями1s тельную схему 22.

Принцип работы тахогенератора заключается в следующем.

При вращении вала устройства на выходной обмотке 2 синхронного генератора дейст20 вует напряжение, пропорциональное скорости вращения. Это напряжение поступает на выпрямитель 3, а с него па реверсивный блок 4 с нагрузкой на выходе.

2s Управление реверсивным блоком осуществляется следующим образом.

При соответствующем выборе геометрических размеров магнитов датчика направления вращения ротора на выходе катушек 10 — 15, Зо 16 — 21 при вращении ротора в направлении д (эа 3д с

Г !

22 !

L !

При,т-ом па выходе выпря3!!!7ельной схемы

22 действует напряжение, равное разнос.п напряжений на сопрстивлениях этой схемы, Сигнал выхода схемы 22 про. од!гг через дкф" .еренциальный усилите.7ь 5 и воздейств . е: 1а ревевснвный блок 4, в соо-, -.Ствпи с эти3! ток, про..одящий через нагрузку тахоге1срa î а, имеет определенно" направление.

При врашспип ротора T-a7îãelrå13aTора в

r nG7ивоположно направлении измен-потсC гап",.Ижепня на выходе катушек 10 — 15 и 1б-—

, но, 103кительпь1L и отриl,аTс лыll!е част!1 сигналов ме1гяются местами). В сооrвnе.! твин с эзи.: изменяется пол»13пость сигнала на выходе схе3!ы 22 и изменяется состоянис трапзист -ров или герконсв реверсивного блока и н,=,.—.".авление тока через нагрузку.!

1 ! ! ! !

l !

П 13 с.7 31 с т и з о б р с т с и и я

ЬсскGIITHKтный 13евс13сивный Taxoi енерато13 постоянного тока, содержащий синхронную

5 rai. E!H c 5!KGpHor" обх!Откой, подключенной K реве!-.спвнсму блоку, и датчик направ31ения

Б;a Hc .ия со ст второ;i, на E GTGpoi» располо

:..-;с!1ь! „-, B Об. !ОТ rll, соединенные межд собой

"G дифференциально.:. схеме, и ротором, жест10 -О caс - 1!енныь с 13GTGpol синхронной маши;:=:, о-.: rr ч а ю щ и и с:-: тем, что, с целью уп13още1!и!! электрическсй схемы и повышения

11a;!,": к: ости, у:;еныпения веса и габаритов, j!0 о;-. датчика в гполне! с изслированными по1 ст.;-.1!ни!3!и и а! Ни аз!и, располо3кепными рав1;331е13но по окружности и намагниченными в

:.-ШеН: 1;ильяс.: Irar::pавлении, а обмотка ста 1 Gpa д-17 чика подкл!Очена через ВЫП13ямитель;,:.!o схему и дифференциальный усилитель K

20 13еве13сивпсз! блоку.

413424

Составитель А. Головченко

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Девятов

Корректор Н. Торкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1454/8 Изд. ¹ 1265 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комн гета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и откргятпй

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 413424 Патент ссср 413424 Патент ссср 413424 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395956

Тахометр // 391481

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами
Наверх