Патент ссср 415392

 

ОпйгсАние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОФ3 СОВВтских

Социаи стических

Респубгик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V1.1972 (№ 1801404/24-6) М. 1 л. Г 01d 19/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26Х1.1974

Гооударотвеииый комитет

Совета 1иииистров СССР по делам изаоретеиий и открытий ДК 621.Ë165-546(OVS.

Авторы изобретения

В. Н. Гялацан, 10, Ф. Vосяк, В. С, Немиров, В. А, Палей, В. Я. Станиславский, Ф. М. Сухарев, М. С. Иткин и

M. А. Вирченко

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДВОДА ПАРА k, ТУРЬИНЕ

Изобретение относится к паротуроостроению.

Известны системы регулирования подвода пара к турбине, содержащие паропровод свежего пара с главной паровой задвижкой, подсоединенной к турбине через стопорные клапаны и регулирующие клапаны малой и полной нагрузки, подключенные к регулятору скорости; вихревую трубу со сбросным клапаном и корректор температуры.

Вихревая труба установлена на байпясной линии главной паровой задвижки так, что необходимо эту задвижку закрыть, чтобы включить вихревую трубу в работу. При этом на паровпуске турбины при пуске ее из горячего состояния может возникнуть термоудар изза резкого понижения температуры свежего пара.

Цель изобретения — улучшение теплового состояния турбины при переменных режимах.

Для этого вихревая труба установлена между регулирующим клапаном малой нагрузки, подключенным дополнительно к корректору температуры, и турбиной; а сбросной клапан подключен к регулятору скорости и корректору температуры.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы.

Система содержит паропровод 1 свежего пара, паровую задвижку 2, байпас 3 главной паровой задвижки, стопорный клапан 4, регулирующий клапан 5, используемый при раооте на холостом ходу и малых нагрузках, регулирующий клапан 6, открывание которого обеспечивает полную нагрузку, перепускные паропроводы 7, турбину 8, паропровод 9 горячего потока пара, вихревуютрубу10, паропровод11 холодного потока пара, сбросной клапан 12, установленный на паропроводе 11, регулятор 13

10 скорости, корректор 14 температуры, управляющую линию 15 регулятора скорости и управляюшую линию 16 корректора температуры.

При пуске турбины из холодного состояния

1s клапан 12 на паропроводе 11 вихревой трубы

i0 закрыт и разворот и нягружсние турбины может производиться кяк паром номинальных параметров с помощью байпяся 3 и клапанов

5 и 6, так и 11;lðом cIIoëьзящиx. параметров, 20 когда разворот и начальное нягружение турбины осуществляются при части IHLIx параметрах острого пара клапанами 5 и 6 и после почного их открывания путем дальнейшего подъема параметров пара до номинальных.

2о Вихревая трубя и пяропроводы 7, 9 во всех режимах пуска и эксплуатации турбины находчтся в прогретом состоянии, При пуске турбины из горячего и неостывшего состояний, а также при работе турбины

30 на режиме холостого хода или на нагрузке

415З02 собственных нужд после сброса нагрузки в работе остается открытым только клапан 5 (Hx может быть несколько) и открывается клапан 12. fIap после клапана 5 поступает в вихревую трубу, где происходит температурное разделение потока пара. Горячий поток ио паропроводу 9 подается к паро|впускным элементам турбины, холодный поток по паропроводу 11 поступает в регенеративную систему турбоустановки или сбрасывается в конденсатор.

Управление клапанами 5, 6 и 12 осуществляется в зависимости от режима работы следующим образом.

При пуске турбины из горячего или неостывшего состояния регулятор 13 скорости и корректор 14 температуры образуют связанную автономную систему регулирования, так что каждьш из них через соответствующие линии 15 и 16 управления осуществляет перестановку как клапана 5, так и клапана 12, поддерживая тем самым заданный режим разворота турбины по частоте вращения ротора и по разности температур пара и металла в паровпускных элементах турбины.

Устойчивость совместной работы регулятора скорости и корректора температуры в случае отклонения от автономности достигается за счет того, что корректор температуры имеет постоянную времени на порядок больше, чем регулятор скорости, и, таким образом, их работа происходит в разных временных интервалах, В случае сброса нагрузки с переходом на холостой ход или на нагрузку собственных

4 нужд регулятор скорости, как в обычных системах, закрывает клапан 6, устанавливает клапан 5 в положение, соответствующее холостому ходу или нагрузке собственных нужд, и, кроме того, полностью открывает клапан

12, предотвращая расхолаживание паровпускных элементов турбины. После этого медленно действующий корректор температуры, воздействуя на клапаны 5 и 12, устанавливает

10 заданный температурный режим работы турбины, сохраняя при этом заданную нагрузку, После снижения разности температур острого пара до вихревой трубы и металла паровпуcKHbIx элементов турбины до допустимой

15 величины клапан 12 под воздействием регулятора скорости и корректора температуры полностью закрывается.

Предмет изобретения

Система регулирования подвода пара к турбине, содержащая паропровод свежего пара с главной паровой задвижкой, подсоединенной к турбине через стопорные клапаны и

25 рсгулирующие клапаны малой и полной нагрузки, подключенные к регулятору скорости, вихревую трубу со сбросным клапаном и корректор температуры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового состояния

З0 турбины при переменных режимах, вихревая тоуба установлена между регулирующим клапаном малой нагрузки, подключенным дополнительно к корректору тем перату ры, и турбиной, а сбросной клапан подключен к регуля35 тору скорости и корректору температуры.

Редактор Т. Юрчикова

Составитель А. Калашников

Тепрел Г. Васильева

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1416 14 I I!r ¹ 1289 T»pë:t; 565 Подписное

ЦНИИПИ Государс-.венного км птета Согета Министров СССР по дела;t изойретений и открытий

Москва, )К-35, Рау|исьая нао, д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 415392 Патент ссср 415392 Патент ссср 415392 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на действующих тепловых электростанциях

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбин и других машин, работающих в режиме закритической скорости

Изобретение относится к энергетическим газотурбинным установкам, преимущественно используемым при модернизации тепловых электрических станций по парогазовым технологиям
Изобретение относится к области турбостроения и энергомашиностроения

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на теплоэлектроцентралях, где установлены турбины с противодавлением и привключенные к ним турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), где установлены турбины с противодавлением (типов «Р», «ПР», «ТР», «ПТР») и привключенные к ним турбины (турбины мятого пара), работающие с прямой связью по пару
Наверх