Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля

 

(ц ттул

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцкалистиыеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 13.11.72 (21) 1846767/11 (51) М. t

В 60 P 1/44 (32) 15.11.71 (23) Приоритет—

Гасударственный намитет

Соаета Министров СССР

Ilo делая изобретений и открытий (31) А 9860/7 1 (33) Австрия (43) Опубликовано 25.10.77. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 29.10.77 (53) УДК 6 9.114.45 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Вебер (Австрия) (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА ГРУЗОВОГО БОРТА

КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных бортов грузовых автомобилей, Известно устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля, содержащее шарнирнорычажный механизм, посредством которого борт подвешен к раме автомобиля, гидроцилиндры подъема и поворота борта, подключенные к источнику давления рабочей среды (1) .

Однако с помощью этого устройства невозможP но установить грузоподъемный борт в наклонное 10 положение, Известно устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля, содержащее так же шарнирно- рычажный механизм, посредством которого борт подвешен к раме автомобиля, гидроцилиндры 1а подъема и поворота борта, подключенные к источнику давления рабочей среды !2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 20

Недостатком этого устройства является так же невозможность установки грузоподъемного борта в наклонном положении.

Цель изобретения - автоматическое регулирование наклонного борта кузова автомобиля. 25

Указанная цель достигается тем, что устройствс для подъема грузового борта кузова автомобиля снабжено электромагнитным распределителем, установленным между источником давления рабочеи среды и гидроцилиндром поворота грузового борта, подключенным к цепи питания электромагнита распределителя, а также электрическим переключателем, замыкающий элемент которого размещен на внешней стороне грузового борта.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный борт кузова автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлическая и электрическая схемы грузоподъемного борта кузова автомобиля.

На продольных балках 1 рамы 2 грузового автомобиля с нижней стороны съемно закреплена поперечина 3, к торцовым сторонам которой приварены две пластины 4. Кроме пластин 4 к поперечине крепится пара пластин 5, несущих гидравлический цилиндр 6 подъема грузового борта 7 кузова автомобиля. К пластинам 4 и 5 прикреплены подъемные рычаги 8 и 9 шарнирно-рычажного механизма, посредством которого борт подвешен к раме 2 автомобиля. На верхних концах подъемных рычагов смон.тирован гидравлический цилиндр 10 поворота борта, закрепленный другим концом на нижней сторо3 не борта и позволяющий поворачивать последний в опущенном состоянии в наклонное положение. Для asтоматического управления этим движением на нижней стороне борта расположен электрический перекиат. чатель 11 со щупом 12, взаимодействующим с грунтом при опущенном положении борта и служащим для управления электрической цепью, в которую включен электромагнитный распределитель, состоя. щнй из магнита 13 и золотника 14. Золотник соединен с одной стороны посредством трубопровода 15 с цилиндром 10 борта, а с другой стороны посредством трубопровода 16 - с емкостью для масла и трубопровода 17 — с источником давления рабочей среды. Пульт управления 18 служит для управления подъема шарнирно- рычажного механизма, а также включения и выключения автоматики для наклона борта 7.

Устройство работает следующим образом, Оператор нажимает на соответствующую кноп. ку на пульте управления 18 для опускания борта 7.

Борт устанавливается в полох.ение, изображенное на чертеже сплошными линиями. При ударе о землю щуп 12 вдавливается и в переключателе 11 замыкается электрический контакт. Вследствие этого магнит 13 притягивается и перемещает золотник 1 4 нз положения, показанного на чертеже, вверх, так что трубопровод 17 закрывается, а трубопровод 16 соециняется с трубопроводом15. Вследствие этого грузоподъемный борт под действием собственного

secs может наклоняться вниз, при этом масло иэ цилиндра 10 перетекает через трубопровод 16 назад, в емкость для масла.

Реле времени 19 обеспечивает опускание магнита 13, и борт 7 занимает горизонтальное положение; контакт в переключателе 11 размыкается и на реле времени 19 не поступает ток. Трубопровод отсоедиб няется от источника давления рабочей среды, и масло под давлением подается к цилиндру 6, который через шарнирно-рычажный механизм поднимает платформу.

Формула изобретения

Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля, содержащев шарнирно-рычажный механизм, посредством котороге борт подвешен к раме автомобиля, и гидроцнлиндры подъема и поворота борта, подключенные к источнику давления рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического регулирования наклонного борта, оно снабжено электромагнитным распредеул лителем, установленным между источником давления рабочей среды и гидроцилиндром поворота грузового борта, подключенным к цепи питания электромагнита распределителя, а также электрическим переключателем, замыкаю. щий элемент которого размещен на внешней стороне грузового борта.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизет

1. Патент США Р 2.593.240 кл, 214-77 15.04,52

2. Патент Сй1А И 2683540, кл, 214-77,13.07.54, 577955

Составитепь Л. Шинкарева

Техред М. Левиикаа Корректор П. Макаревич

Редактор Те Иванова

Заказ 3239/51

Фн щап ППП "Патент", r. Узуород, уи. Проектиаа, 4

Тирам 893 Подписное

Ш1ИЙПИ Государственяого комитета Совета Министров CCCP. QQ дева а %3O6pCTOBH3 и QTKpblTIE6

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д 4l5

Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх