Патент ссср 416485

 

Sce о,с",чая

ЙФте нт нс -т. = " . и ческвя бн лно е а 1

ОП И

И3ОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства № 296926

Заявлено 02. I l l.1972 (№ 1754122/25-27) М. Кл. F 16d 67/04 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания ЗХН.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. А. Болотов, А. Л. Борисов и А. Г. Матвеенко

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в кузнечно-прессовом оборудовании.

В основном авт. св. № 296926 описана муфта-тормоз, содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, ведомый фрикционный диск муфты, расположенный между маховиком и поршнем и несущий также и фрикционпые элементы тормоза, и нажимные диски муфты и тормоза.

Такая муфта-тормоз характеризуется отсутствием автоматического выключения муфты при предельном износе фрикционных элементов тормоза.

Для обеспечения безопасной эксплуатации описываемая муфта-тормоз снабжена механизмом автоматического выключения муфты.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — механизм автоматического выключения муфты (в увеличенном масштабе).

Муфта-тормоз состоит из маховика, например зубчатого колеса 1; вращающейся на подшипниках качения буксы 2; поршня 3, связанного с зубчатым колесом корпуса 4 и фиксируемого пружинами 5; пневматического цилиндра 6, подвижного относительно колеса 1 в осевом направлении, связанного через пальцы 7 с нажимным диском 8 муфты. Нажимной диск 9 тормоза с помощью подшипника и резьбовой гайки 10 установлен на пневмоцилиндре и зафиксирован с помощью фланца 11 и натяжных болтов 12. Неподвижный опорный диск 13 тормоза закреплен на буксе 2 стани5 ны. Ведомый диск 14 несет фрикционные диски муфты 15 и тормозные фрпкционные элементы 16. Тормозные пружины 17 расположены между нажим ым диском 8 и корпусом 4 муфты. На резьбовой гайке 10 установлен тол10 катель 18, ввернутый в отверстие рычага 19.

Рычаг связан с клапаном малого сечения 20, открывающим клапан-разрядник 21. Предклапанная полость 22 соединена с пневмокамерой цилиндра.

15 Сжатый воздух через вертлюг попадает в полость цилиндра 6 и перемещает его вправо.

Вместе с цилиндром, сжимая пружины 17, перемещается нажимной диск 8 муфты. При перемещении цилиндра нажимной диск 9 тормо20 за освобождает тормозные фрикционные элементы 16 от неподвижного диска 13. Происходит растормаживание вала. Путем последующего зажатия фрикционных дисков муфты 15 между пажимным диском и поршнем 3 проис25 ходит включение муфты.

При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжимаясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происхо30 дит торможение вала.

416485

При предельном износе фрикционных элементов тормоза толкатель l8 упирается и ведомый диск и через рычаг l9 открывает к,таIIBH 20 малого сечения. При подаче в пневмоцилиндр воздуха последний открывает клапанразрядник 21 и сбрасывается в атмосферу.

Муфта не включается.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз по авт. св. № 296926, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасной ее эксплуатации, она снабжена механизмом автоматического выключения муфты, состоящего из регулируемого толкателя, рычага, клапана малого сечения и клапа»а-разрядника, причем толкатель свободно установлен в осевом отверстии, выполненном

5 в резьбовой гайке, и ввернут в резьбовое отверстие радиально расположенного рычага, соединенного с подпружиненным клапаном малого сечения, открывающимся с помощью рычага толкателем, взаимодействующим с ведо10 мым диском при предельном износе фрикционных элементов тормоза, и стравливающим через клапан-разрядник воздух из пневмоцилиндра.

416485

Составитель И. Малюга

Техред Е. Борисова Корректор Л. Царькова

Редактор Т. Загребельная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1523/5 Изд № 526 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, gg-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 416485 Патент ссср 416485 Патент ссср 416485 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх