Патент ссср 417254

 

Союз Советских

Социалистимеских, Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За)виаимое от аьт. Свидетельст)ва—

Заявлено 16.08.72 (211 1823427/25-$

М. Кч. В 23Ь 41/ 12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ие делам изобретений и отирв)тей

11 р top:iтет --—

Or,бликова)е!о 28.02.74. Бюллегень М 8

УД К 621.952.5! (088.8) Дата n!1)yo.l!)I(o)aa)I!Irt or!@ca))1!IH 15.10.74

Авторы изобретения

А. Г. Непряхин, A. М. Тув и H. Е. Шендрик

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ СОПРЯГАЕ)т1ЫХ ПОЛОВИН

КОРПУСОВ ТУРБИН

Изобретение относится,к металлорежущим станкам, предназнач)снным для обработки крупных сопрягаемых деталей, например iioловип корпусов турбин.

Извест)ны станки для обработки изделий названного типа. Обработка деталей;производится с пспользопанием эталон но!! линейк!t, па которой заданы координаты обрабатываемых каналов с помощью ряда постоянно.выставляемых якорей индуктивного датчика, установленного на подв!rжном узле. В результате взаимодействия датчика с каждым из якорей формируется c .)ãíàë останова привода В заданной )1(оОр11 )))al c. Ос))ОВнь!е недостатки заклlочаlотся в ограниченной технологической возможности

)вслед)ств.-)е жестког0 выставления якорей !иду!<)!â:!0; о,!атчика, а также в низкой точе!ости

IIIoBToð )cìocTIt размеров обрабатываемых половин вследствие невозможности идентичности установки сопрягаемых половин прп их после;.!оватсль):ой обработке.

Целью и; îáðåòåíèÿ является устранение этого недостатка. Указангиая цель, достигается тем, что, обработка деталей .производится с применением фазового абсолютного датчика, который установлен на каретке, перемещаемой вдоль )подвижного органа следящим приводом на величину ошибки установки детали относительно базы ста)!ка.

На фиг. 1 нзображс)п предлагаемый станок, об)ц;!Й Вид;;!;1 (1>иг. 2 — — каpcT)(a с дaT)!))ко !!0" ложения; на фиг. 3 — — функциональная схема управлеп!)я стан).оа!.

Поперечина 1 норта 13 закреплена на двух кaperi ax 2. На боковой стороне поперечины крепятся сани 8 со шпиндельныа!и бабками 4.

Перемещение поргала по станкам 5 осущестВляется от электродв lt.areлч )) через с iëoâoé редуктор 7, кони )ескую пар» 8 и пар шестер-!

)):!я — pe1i! а 9. На од)ной из r apегоi портала .установлен абсолютный фазовый дат!!ек по.!ожсния, который:);!ее Г Возможностl:смещения а длину L.. еат )нк положения имеет, пять ка)алов отсчета. 11ервыс два QTc )åòa снабжены

15;)инейками (развернутымп сел! Си нам))1 10 и 11

)rial oar " li 20 i)).)). В остал!.Ных ке)на.)ах llc«ол!.зу!отся кругов)».е сельси ы 12. Связь круГОВых сельсииов 12, Встроенных В к1!нематику, осуществляется через дифференциальные сель2() сины 13, Передаточное отношение редукторов

14 выбираются 10:1 для обеспечения )recmrrerro1 О преобразОван))я (р(IЗОВОГО СДВНГ;1 В н,ифр ) .

Смещение каретки Ы развернутых сельсиноь. осуществляется от электродвигателя 1() через редуктор 1/ и пару Винт-гайка 18.

На станине ) расположены пза!ернтельные рейки 19, кozopr)te Вместе с абсо,.t)omit!)rxi фаз()вым датчиком образуют систему лзмерения положения портала относительно базы станка. 1> цепь приводов портала и датчика влючено

417254

Фиг. 2 устройство позиционного управления 20 с органами 21,ввода данных, которые вместе с измерительной системой, двигателями портала и датчика образуют:позиционную следящую систему механизмов .портала и дат«икa положения. Подключение необходимого следящего привода IK устройству по зиционного управле,ния осуществляется от коммутатора 22.

Работа станка осуществляется следующи м образом. Координатные перемещения iIIpH об:работке од ной сопряженной:половины ко рпуса турбины производятся в любом режим е — в ,ру пюм пли программном. В ведение задавания на координатные 1перемещения отрабатывается следящей си стемой г1ортала. При обработке второй половины важно обеспечение высокой ,повторяемости размеров относительно первой обработанной полов IiHbi корпуса турбины. При произвольном расположении деталей судной относительно другой в координатной системе стаlгка tIIpH пх 06p360TI C Окажет Влияние наpco<1I.ленная ошибка на длине 11з мсрптельных ,реек.

Устранение li3KOH>OIIIIOII OII! 16IiH HO Cj;Iilil!C осуществляется выставлением измерптельпого датчика положения таким образом отпосптел1но второго обрабатываемого, корпуса турбины, чтобы коордп;1атпые перегмещення велись гпа тех уча1стках измерительных реек, что и прдыдупl ей 06p 36GT3 HHOI! 13CTII 1корЛЧса Т i р 6!I Hbi.

Для этогo:портал перемещаетоя:в базо|вую точку обрабатываемой детали. Подключается коммутатором следящий привод каретки датчи ка положения IK устройству позиционного управления, в:которое оператором введена ко,ордината базовой точечки предыдущей детали, Сипнал рассогласования, пропорциональный ошибке выставления деталей в координатной системе станка, перемещает 1каретку и змерительного датчика на участок измерительных реек, на котором .проходил отсчет координат1о ных перемещений при обработке первой половины сопрягаемой части турбины. После этого к устройству;позиционного управления подключается следящий приво д 1портала, и дальнейшие коорчдинатные перемещения станка

15 обеспечиваются с той же накопленной оши бкой, что и при обработке первой части тур,би1ны.

Предмет изобретения

Станок для обработки сопрягаемых половин ,кор1тусов турбин, вкгпо!3101IIHII в себя IIIIIIIH" д е 3 6 I I bl 3 O 3 6 H i l, у C T c „ i! 0 . 3 P I I I I hi C i I 3 и од в и ж п о м портале,:который снабжен индуктивными дат2ь .чиками отсчета перемещения, от.1ича1ощийс1 тем, что, с целью расширения тех ологи1еских возможностей и повышения то ипости,повторяемостп размеров обрабатываемых половин корпУса, ?IBTHHK ), cT31IOIII 13Н па подви)кпой I(3PcTке и снабжен следящим приводом, перемещающим каретку вдо I! портала на геличину ошибки установки половин корпуса.

417254

Составитель А. Арапов

Техред 3. Тараненко

Еорре!!тор Л. Царькова

Редактор Т. Ларина

Заказ 3061 Изд. ¹ 1406 1 пиа>! c).1.1

Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета Мни!.*е;ров СССР по делам изобретений и открь!гн!й

Москва, К-З5, Раушска!! нс;>., л..!.5

Подписное

Обл. тип. Костромского управпеиия издательств, полиграф !!! и к;!:!!ечой го >говлн

Патент ссср 417254 Патент ссср 417254 Патент ссср 417254 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций
Наверх