Переносной станок

 

ОПИСAНИЕ БОояв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2070185/25-8 (51) Ч. Кл,- В 23В 41/12

В 23В 45/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 09.04.76 (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Чармосов и В. Н. Каржавин

Электрогорский опытно-экспериментальный завод (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ БЛОКА

И КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при растачивании блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания при производстве ремонтных р à OOT.

Известны переносные станки для растачивания блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания, содержащие привод вращения шпинделя и кинематически связанный с ним механизм продольной подачи шпинделя.

Предлагаемый станок отличается от известных тем, что он снабжен полой штангой, которая размещена внутри шпинделя и несет пакеты тарельчатых пружин для фиксации по отверстиям гнезд вкладышей, а шпиндель жестко соединен с зубчатым колесом, взаимодействующим с толкателем, размещенным в замкнутом копирном пазу ступицы второго зубчатого колеса, соосного шпинделю, причем оба колеса находятся в зацеплении с блокшестерней привода вращения шпинделя и имеют различные модули и число зубьев.

Указанные отличия обеспечивают расширение технологических возможностей и соосность отверстия картера относительно гнезд вкладышей коренных подшипников блока при производстве ремонтных работ.

На фиг, 1 изображен общий вид предлагаемого станка с частичным осевым разрезом; «а фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.

3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4 изображена обрабатываемая деталь и узлы станка.

Предлагаемый станок содержит пневмати5 ческий двигатель 1, соединенный эластичной муфтой 2 с блок-шестерней 3, которая взаимодействует с шестернями 4 и 5, расположенными на одной оси и имеющими различные модули и число зубьев. Шестерня 5 неподви>кно

10 посажена на шпиндель 6, который может перемещаться вдоль своей оси под действием толкателя 7, На ступице шестерни 4 выполнен замкнутый кулачковый паз для толкателя 7. Кулачковый паз имеет трп участка; ра15 бочий ход — подача шпинделя, участок замедления для снятия фаски и участок холостого хода — возврат в исходное положение.

На блоке цилиндров устройство фиксируется на полой штанге 8 посредством пакетов та20 рельчатых пружин 9, нажимных втулок 10 и штока 11 с пневмокамерой 12.

Устройство работает следующим образом.

Для его установки на блок цилиндров 13 штанга 8 вводится в отверстия а под вкла25 дыши коренных подшипников до соприкосновения регулируемого упора 14 с привалочной плоскостью картера 15. Под действием усилия, передаваемого пневмокамерой 12 через клин 16 и ролики 17 и 18 на шток 11, послед30 ний перемещается возвратно-поступательно в

500918 полой штанге и воздействует на тарельчатые пружины 9 через нажимные втулки 10. Пневматический двигатель 1 через эластичную муфту 2 вращает блок-шестерню 3, которая находится в зацеплении с шестернями 4 и 5.

Шестерни имеют общую ось вращения и взаимодействуют между собой посредством кулачкового механизма так, что при их вращении вследствие различных модулей и числа зубьев шестерня 5, неподвижно установленная па шпиндель 6 с закрепленными на нем резцами 19 и 20, вращается и перемещается вдоль оси под действием толкателя 7. Закон движения толкателю задает замкнутый кулачковый паз, выполненный на ступице шестерни 4, чем и достигается продольная подача и возврат шпинделя в исходное положение.

Два диаметрально расположенных проходных резца 19 обрабатывают отверстие б картера, а подрезной резец 20 снимает фаску.

Установка резцов на размер производится при помощи регулировочных винтов 21, а их фиксация — установочными винтами 22. По окончании цикла расточки подачу воздуха в пневматический двигатель прекращают, в пневмокамсре сбрасывается давление, и устройство снимается с блока цилиндров.

Формула изобретения

Переносной станок для растачивания блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания, содержащий привод вращения шпинделя и кинематически связанный с ним

10 механизм продольной подачи шпинделя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и обеспечения соосности отверстия картера относительно гнезд вкладышей коренных подшипни15 ков блока при производстве ремонтных работ, станок снабжен полой штангой, которая размещена внутри шпинделя и несет пакеты тарельчатых пружин для фиксации по отверстиям гнезд вкладышей, а шпиндель жестко

2о соединен с зубчатым колесом, взаимодействующим с толкателем, размещенным в замкнутом копирном пазу ступицы второго зубчатого колеса, соосного шпинделю, причем оба колеса находятся в зацеплении с блок-шестер25 ней привода вращения шпинделя и имеют различные модули и число зубьев.

50О918

Составитель Г, Довнар

Техред T. Курилко

Корректор Н, Аук

Реда к тор Т. Ни кол ьска я

Типография, пр. Сануиова, 2

Заказ 522!5 Изд. № 1040 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Переносной станок Переносной станок Переносной станок Переносной станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического изготовления отверстий под заклепки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к станкостроению, к станкам токарной группы и предназначены для механической обработки уплотнительных поверхностей, преимущественно в затворах корпусов и на напорных элементах (клиньях, дисках, золотниках ) фланцевых задвижек и вентилей в период их ремонта

Изобретение относится к области машиностроения, к станкостроению, к станкам токарной группы и предназначено для механической обработки уплотнительных поверхностей преимущественно корпусов клиновых задвижек при их ремонте

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, обработке изделий мягких неметаллических материалов, полудрагоценных камней

Изобретение относится к области машиностроения, устройствам для сверления изделий из мягких неметаллических материалов, полудрагоценных камней

Изобретение относится к станкостроению, в частности к металлорежущим станкам для механической обработки соосных отверстий под подшипники коленчатого вала в блок-картерах двигателей внутреннего сгорания
Наверх