Патент ссср 417347

 

А Н И Е 417347

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски с

Социапистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 65g 17/02

Заявлено ЗО.Х1.1971 (№ 1719349/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Л1.1974. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 22.VII.1974

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и откр01тиЙ

УД1; 621.867.1(088.8) Авторы изобретения

В. С. Коновалов, Н. М. Фомин и С. H. Иванов

Заявитель

Л ЕНТОЧ НО-КОЛЕСНЫЙ КО Н В ЕЙ ЕР

Цель изобретения — расширение диапазона скоростей конвейера путем использования гусеничного привода с линейным двигателем.

Это достигается тем, что в предлагаемом конвейере тяговый орган выполнен в виде штанг, к концам которых шарнирно присоединены посредством горизонтальных осей вилки, соединенные посредством вертикальных осей с косынками, прикрепленными к траверсам, причем на концах вертикальных осей консольно установлены ролики, взаимодействующие с кулаками гусеничных приводов и перемещаюИзобретение относится к области подъемнотранспортной техники.

Известны ленточно-колесные конвейеры, содержащие бесконечную грузонесущую ленту, лежащую на дугообразных траверсах, установленных на ходовых колесах и перемещаемых по направляющим посредством тягового органа. Однако в них тяговым органом является канат, что ограничивает скорость (производительность) конвейеров из-за возможности появления вибраций в канате и схода его с блоков, а также длину конвейера, определяемую величиной допустимого усилия тягового органа. Поэтому для транспортировки на большие расстояния требуется установка системы последовательно расположенных конвейеров, что увеличивает стоимость установки. щиеся на горизонтальных поворотах трассы конвейера по направляющим.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер, две проекции; на фиг. 2 — разрез по А-А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; »а фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1 па фиг. 1; на фиг. 7 — узел II h3 фиг. 6.

10 Грузопесущая лента 1, огибающая концевые барабаны 2, лежит на дугообразных траверсах 3. которые установлены на ходовых колесах 4, перемещающихся по направляющеv.ó пути 5.

15 Тяговый орган конвейера содержит штанги б в виде труб, с концами которых соединены вилки 7 посредством горизонтальных осей 8.

Другие концы вилок 7 соединены шарнирно посредством вертикальных осей 9 с косынка20 ми 10, прикрепленными к траверсам 3.

Вдоль трассы конвейера расположены гусеничные приводы 11 с линейными двигателями

l2. На концах вертикальных осей 9 консольно установлены ролики 13, взаимодействующие с

25 кулаками 14 гусеничных приводов 1!. Ролики

13 на горизонтальных поворотах перемещаются в направляющих 15, препятствующих сходу с рельсов ходовых колес траверс.

Лента 1 нижней ветви конвейера опирается

З0 на те же траверсы, что и лента 1 верхней вет417347 ви, при этом поворот траверс в горизонтальной плоскости осуществляется на предусмотренных для этой цели спиральных спусках 16.

Конвейер работает следующим образом.

При подаче трехфазного переменного тока в обмотки статоров 17 линейных двигателей гусеничных приводов 11 возникает бегущее прямолинейное магнитное поле, которое индуктирует в роторе 18 вихревые токи.

Взаимодействие тока ротора и магнитного потока статора создает движущую силу, которая посредством кулаков 14 гусеничного привода передается через ролики 13 ходовой части конвейера.

Каждый гусеничный привод создает тяговое усилие, необходимое для преодоления сопротивлений на том участке конвейера, который он приводит в движение. Все двигатели гусеничных приводов конвейера сблокированы для обеспечения их синхронной работы.

5 до

15 го

Предмет изобретения

Ленточно-колесный конвейер, содержащий бесконечную грузонесущую ленту, лежащую на дугообразных траверсах, установленных на ходовых колесах и перемещаемых по направляющим посредством тягового органа, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей конвейера путем использования гусеничного привода с линейным двигателем, тяговый орган выполнен в виде штанг, к концам которых шарнирно присоединены посредством горизонтальных осей вилки, соединенные посредством вертикальных осей с косынками, прикрепленными к траверсам, причем на концах вертикальных осей консольно установлены ролики, взаимодействующие с кулачками гусеничных приводов и перемещающиеся на горизонтальных поворотах трассы конвейера по направляющим.

417347

Узел I

Составитель Е. Лобанова

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Горячева

Корректор А Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1757/б Изд. № 1313 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 417347 Патент ссср 417347 Патент ссср 417347 Патент ссср 417347 Патент ссср 417347 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх