Патент ссср 417585
j
О П И С А Н И Е! 4l7585
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Союз Советсннн
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 02f 9/22
Заявлено 28Х11.1971 (№ 1688922/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 31 VII.1974
Государственный комнтет
Совета Инннстрав СССР по делам изобретений и открьпнй
УДК 621.878.6:62-82 (088.8)!
Авторы изобретения М. А. Давыдчик, И. М. Дычкин, И. А. Сапего и А. И. Тамкович
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКРЕПЕРА
Изобретение относится к области строительно-дорожного оборудования и, в частности, к гидравлическому приводу скрепера с элеваторной загрузкой.
Известен гидравлический привод скрепера, включающий насос, распределитель, силовые цилиндры, гидромотор, нагнетательные и сливные магистрали. Однако такие гидроприводы сложны и имеют компоновочные либо функциональные недостатки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и компоновки гидросистемы скрепера.
Для этого сливные магистрали секций управления силовыми цилиндрами соединены с нагнетательным каналом секции распределителя гидромотора.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод скрепера содержит гидронасос
1, соединенный нагнетательной магистралью с блоком 2 перепускного и предохранительного клапанов, соединенного гидравлическими каналами с секцией 3 гидрораспределителя управления подъемом — опусканием ковша скрепера.
Механически управляемый обратный клапан 4 соединен механической связью с секцией
5 гидрораспределителя управления задней стенкой и подъемом элеватора, которая соединена гидравлическими каналами с секцией 3 гидрораспределителя. Трубопроводы 6 — 9 соединяют соответственно механически управляемый обратный клапан 4 и секции 3 и 5 гидрораспределителя с соответствующими полостями силовых двусторонних гидроцилиндров 10 подъема ковша скрепера, гидравлически управляемым клапаном 11, соответствующими полостями гидроцилиндров 12 подъема элеватора и полостями гидроцилиндров 13
10 привода задней стенки. Трубопроводы 14 и 15 гидромотора 16, а также сливной трубопровод, подключенный к фильтру 17 и объединенный сливной канал секций 3 и 5 подключены к секции 18 управления гидромотором
1s элеватора. Гидропривод имеет также общий масляный бак 19.
Соединение сливных магистралей секций 3 и 5 управления силовыми цилиндрами с нагнетательным каналом секции 18 распредели20 теля управления гидромотором 16 существенно упрощает конструкцию и компоновку гидросистемы.
При перемещении золотника секции 3 вниз и установленных в нейтраль золотниках сек2s ций " и 18 рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 10 подъема ковша, а поршневая полость гидроцилиндров
10 сообщается со сливнон магистралью, при этом происходит подъем ковша. При переме30 щении золотника секции 3 вверх от нейтраль417585
Предмет изобретения
Составитель Ю. Копырин
Техред Т. Курилко
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Пилипенко
Заказ 1722/11 Изд. № 1320 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного положения штоковые полости гидроцилиндров 10 соединяются со сливом, нагнетательная магистраль соединяется с трубопроводом 9 и обеспечивает подвод рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров
10, опуская ковш.
При нейтральных положениях золотников секций 3 и 18 перемещением золотника секции 5 вниз сообщается трубопровод 8 с нагнетанием, а трубопровод 9 — со сливом. При этом происходит движение задней стенки посредством гидроцилиндров 13.
Перемещением золотника секции 5 вверх от нейтрального положения трубопровод 8 сообщается со сливом, а трубопровод 9 — с нагнетанием. При этом происходит выдвижение задней стенки. При перемещении золотника секции 5 в крайнее верхнее положение трубопроводы 8 и 9 сообщаются между собой и со сливом. Причем механически управляемый клапан 4 открывается и позволяет открыть гидравлически управляемый клапан 11 давлением,вытесняемой из-под поршневых полостей гидроцилиндров 12 рабочей жидкости под действием веса элеватора. Таким образом происходит опускание элеватора под собственным весом.
При любом из описанных выше положений золотников секций 3 и 5, кроме плавающего положения золотника секции 5, может быть включен в одно из рабочих положений золотник секции 18, который, перекрывая поямой
10 слив рабочей жидкости, направляет ее в гидромотор 16, осуществляя прямой или реверсивный привод элеватора.
Гидравлический привод скрепера, включающий насос, распределитель, силовые цилиндры, гидромотор, нагнетательные и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с
20 целью упрощения конструкции, сливные магистрали секций управления силовыми цилиндрами соединены с нагнетательпым каналом секции распределителя гидромотора.