Патент ссср 417585

 

j

О П И С А Н И Е! 4l7585

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Союз Советсннн

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 02f 9/22

Заявлено 28Х11.1971 (№ 1688922/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31 VII.1974

Государственный комнтет

Совета Инннстрав СССР по делам изобретений и открьпнй

УДК 621.878.6:62-82 (088.8)!

Авторы изобретения М. А. Давыдчик, И. М. Дычкин, И. А. Сапего и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области строительно-дорожного оборудования и, в частности, к гидравлическому приводу скрепера с элеваторной загрузкой.

Известен гидравлический привод скрепера, включающий насос, распределитель, силовые цилиндры, гидромотор, нагнетательные и сливные магистрали. Однако такие гидроприводы сложны и имеют компоновочные либо функциональные недостатки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и компоновки гидросистемы скрепера.

Для этого сливные магистрали секций управления силовыми цилиндрами соединены с нагнетательным каналом секции распределителя гидромотора.

На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод скрепера содержит гидронасос

1, соединенный нагнетательной магистралью с блоком 2 перепускного и предохранительного клапанов, соединенного гидравлическими каналами с секцией 3 гидрораспределителя управления подъемом — опусканием ковша скрепера.

Механически управляемый обратный клапан 4 соединен механической связью с секцией

5 гидрораспределителя управления задней стенкой и подъемом элеватора, которая соединена гидравлическими каналами с секцией 3 гидрораспределителя. Трубопроводы 6 — 9 соединяют соответственно механически управляемый обратный клапан 4 и секции 3 и 5 гидрораспределителя с соответствующими полостями силовых двусторонних гидроцилиндров 10 подъема ковша скрепера, гидравлически управляемым клапаном 11, соответствующими полостями гидроцилиндров 12 подъема элеватора и полостями гидроцилиндров 13

10 привода задней стенки. Трубопроводы 14 и 15 гидромотора 16, а также сливной трубопровод, подключенный к фильтру 17 и объединенный сливной канал секций 3 и 5 подключены к секции 18 управления гидромотором

1s элеватора. Гидропривод имеет также общий масляный бак 19.

Соединение сливных магистралей секций 3 и 5 управления силовыми цилиндрами с нагнетательным каналом секции 18 распредели20 теля управления гидромотором 16 существенно упрощает конструкцию и компоновку гидросистемы.

При перемещении золотника секции 3 вниз и установленных в нейтраль золотниках сек2s ций " и 18 рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 10 подъема ковша, а поршневая полость гидроцилиндров

10 сообщается со сливнон магистралью, при этом происходит подъем ковша. При переме30 щении золотника секции 3 вверх от нейтраль417585

Предмет изобретения

Составитель Ю. Копырин

Техред Т. Курилко

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 1722/11 Изд. № 1320 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного положения штоковые полости гидроцилиндров 10 соединяются со сливом, нагнетательная магистраль соединяется с трубопроводом 9 и обеспечивает подвод рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров

10, опуская ковш.

При нейтральных положениях золотников секций 3 и 18 перемещением золотника секции 5 вниз сообщается трубопровод 8 с нагнетанием, а трубопровод 9 — со сливом. При этом происходит движение задней стенки посредством гидроцилиндров 13.

Перемещением золотника секции 5 вверх от нейтрального положения трубопровод 8 сообщается со сливом, а трубопровод 9 — с нагнетанием. При этом происходит выдвижение задней стенки. При перемещении золотника секции 5 в крайнее верхнее положение трубопроводы 8 и 9 сообщаются между собой и со сливом. Причем механически управляемый клапан 4 открывается и позволяет открыть гидравлически управляемый клапан 11 давлением,вытесняемой из-под поршневых полостей гидроцилиндров 12 рабочей жидкости под действием веса элеватора. Таким образом происходит опускание элеватора под собственным весом.

При любом из описанных выше положений золотников секций 3 и 5, кроме плавающего положения золотника секции 5, может быть включен в одно из рабочих положений золотник секции 18, который, перекрывая поямой

10 слив рабочей жидкости, направляет ее в гидромотор 16, осуществляя прямой или реверсивный привод элеватора.

Гидравлический привод скрепера, включающий насос, распределитель, силовые цилиндры, гидромотор, нагнетательные и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с

20 целью упрощения конструкции, сливные магистрали секций управления силовыми цилиндрами соединены с нагнетательпым каналом секции распределителя гидромотора.

Патент ссср 417585 Патент ссср 417585 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх