Патент ссср 418367

 

О П И С А Н И Е 418367

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 1/24

1 161 9/00

Заявлено 25.Х.1971 (№ 1707694. 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 25.VII.1971

Государственный комитет

Совета Министров СССР на долам иаааретений н открытий

УДК 029»4 9 039(088 8) Авторы изобретения Ю. И, Минеев, В. В. Томилин, Д. В. Егоров и Б. П. Новокшонов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к судостроению, в частности к пневматическим цилиндрам-амортизаторам, например, для скоростных судов.

Известны пневматические цилиндры-амортизаторы, содержащие собственно цилиндр и шток с перепускным и подпорным клапанами.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации и безударная остановка штока в конце его обратного хода.

Для этого перепускной и подпорный клапаны смонтированы в головке штока, причем перепускной клапан снабжен пружиной, одетой «а корпусе подпорного клапана, а между поршнем и цилиндром смонтирован разделительный плавающий поршень, частично перекрывающий выход воздуха из камеры торможения в конце обратного хода.

I-Iа фиг. 1 изображен цилиндр-амортизатор, в разрезе; па фиг. 2 — схема работы на прямом ходе; на фиг. 3 и 4 — то же, на обратном ходе.

Цилиндр — амортизатор содержит цилиндр

1, в котором размещен шток 2 с подпорным 3 и перепускным 4 клапанами.

Снаружи штока 2 внутри цилиндра 1 размещен разделительный плавающий поршень 5. На цилиндре смонтирован зарядный клапан 6.

Над штоком в цилиндре образована полость А, в штоке — Б, между штоком и цилиндром — Г (камера торможения), а между плавающим поршнем 5 и цилиндром — В.

В штоке имеются отверстия а и б, а в перепускном клапане 4 — дренажное отверстие в.

Камера торможения Г снабжена сообщающимся отверстием г.

Работает цилиндр-амортизатор следующим образом.

При уборке амортизатора рабочая жид10 кость под давлением подается в камеру В.

При этом шток 2 убирается во внутрь цилиндра 1, сжимая во.,дух в камерах амортизатора.

Выпускается ппок 2 под давлением сжатого воздуха и вытеснением жидкости из каме15 ры В в бак гидросистемы (на чертеже не показан).

Для равномерного распределения давления воздуха в полос1и А цилиндра 1 и полости Б штока 2 амортизатора в перепускном клапа20 не 4 выполнено дренажное отверстие в.

После выпуска штока 2 на необходимую величину камера В запирается; в полостях А и

Б устанавливается определенное зарядное давление, соответствующее величине выпуска

25 штока.

При воздействии на цилиндр-амортизатор динамически прнло>кенной осевой нагрузки (см. фиг. 2), превышающей усилие страгивания, шток 2 начнет перемещаться во внутрь

30 цилиндра 1.

418367

Шток 2, перемещаясь на,прямом ходе, уменьшает объем воздуха в амортизаторе, давление воздуха во всех полостях выравнивается за счет открытия перепускного клапана 4, соединяющего полость А цилиндра 1 и полость Б штока 2. Камера торможения Г, образовавшаяся между стенками цилиндра 1 и

LI1ToK 2 H плаваю(цим поршнем 5, запо:ti(Stc I воздухом из внутренней полосIH штока через отверстия а и б.

При движении штока 2 воздух прижмет разделительный плавающий поршень 5 к жидкости или бурту цилиндра 1. При прекращении действия осевой ударной нагрузки перепускной клапан закроется. Воздух, расширяясь в полости А, возвращает шток 2 в исходпое положение. Камера торможения Г по мере движения штока 2 уменьшается. Вошедший в нее на прямом ходе воздух будет вытесняться через отверстия а и б штока в полость Б, давление в которон и камере торможения Г начнет возрастать. При достижении между полостями А и Б перепада давления

Лр, определенного необходимой скоростью обратного хода, откроется подпорный клапан 3.

При дросселировании сжатого воздуха па клапане подпорном рассеивается запасенная энергия удара.

В конце обратного хода (фиг. 4) плавающий поршень 5 перекрывает отверстия б большого диаметра, воздух из камеры торможения Г в полость Б проходит через калиброванные отверстия а малого диаметра, вследствии чего давление в камере торможения Г начинает возрастать, замедляя движение штока. Шток 2 плавно останавливается, подпорный клапан 3 закрывается. Давление в полостях А и Б выравнивается через отверстие в перепускного клапана.

Предмет изобретения

Пневматический цилиндр-амортизатор, например, для скоростных судов, содержащий собственно цилиндр и шток с перепускным и подпорным клапанами, отличающийся тем, что, с целью, повышения эффективности амортизации и безударной остановки штока в конце его обратного хода, .перепускной и подпорный, клапаны смонтированы в головке штока, причем перепускной клапан снабжен пружиной, одетой на корпусе подпорного клапана, а между поршнем и цилиндром смонтирован разделительный плавающий поршень, частично перекрывающий выход воздуха из камеры торможения в конце обратного хода.

418367 с

Ыи а,!

Составитель Б. Даньшин

Тепрел Е. Борисова Корректор T. Добровольская

Редактор Л. Бурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1773/2 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 418367 Патент ссср 418367 Патент ссср 418367 Патент ссср 418367 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх