Судно-катамаран

 

1 по тек т ио-:, бислиотене (qgp

ОПИСАНИЕ 3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.1Ч.1971 (№ 1647525/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.V11.1973, Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.XI.1973

М. Кл, В 63b 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэооретений и открытий

УДК 629.124.6/9(088.8) Авторы изобретений

С. Д. Воронцов, А. И. Кожушняк и 0. В. Субботина

Центральное конструкторское бюро «Нептун»

Заявитель

СУДНО-КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению, и частности к судам-катамаранам.

Известны судна-катамараны, включающие два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палу бу-мост,,приподнятую над,палубами,корпусов.

Цель изобретения — упрощение постройки судна, обеспечение сборки наплаву и общей прочности на волнении.

Это достигается тем, что палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных, секций-перекрытий, каждая из которых разъемно соединена с корпусами судна, Кроме того, с целью облегчения выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега под грузовой палубой-мостом размещена выдвижная аппарель.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно-катама ран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Судно-.катамаран содержит д ва независимых корпуса l, соединенных прочной секционной соединительной палубой-мостом 2, отделенной от палубы 3 каждого корпуса и поднятой на такую высоту от ватерлинии, которая обеспечивает незаливаемость ее на волнении.

Между корпусами катера в плоскости нижней к ромки соединительного моста размещается аппарель 4. С помощью привода б anпарель может горизонтально перемещаться в крайнее переднее положение и обратно. Передняя кромка б аппарели опирается на подвеску 7. С помощью привода аппарель, вы5 двинутая в крайнее переднее положение, может наклонно опускаться до соприкосновения с грунтом и обратно.

При необходимости аналогичная аппарель может быть предусмотрена и в кормовой части катера.

Образованная таким образом открытая верхняя палуба обеспечивает хорошие условия для размещения самоходной техники или других грузов и оборудования. На соединительной палубе с каждого борта размещаются короткие рубки — капы 8, обеспечивающие вход в помещения каждого корпуса и соединяемые в верхней части навигационной рубкой 9. Благодаря этому можно переходить из

20 одного корпуса 1 в другой, не выходя па открытую палубу. В каждом корпусе размещаются жилые помещения 10 эки пажа, машинное отделение 11, топливные отсеки 12, форпик 18 и ахтерпик 14, Соединительная палуба-мост 2 выполняется из отдельных секций 15, разъемно соединяющихся с каждым корпусом в четырех точках lб. Габариты обоих корпусов катера, секций 1б соединительной палубы-моста 2, àïïa30 рели 4 и рубок 8 и 9 отвечают условию транспортировки их по железной дороге, Не меняя планирования и оборудования катера, можно легко удовлетворить требованиям, предъявляемым к катерам другого назначения. Изменение размвров рубки 8 и установка грузоподъемных средств и специализированного оборудования и устройств на соединительной палубе позволяют создать гидрографический или аварийно-спасательный или специальные типы судна-катамарана.

Предмет изобретения

1. Судно-катамаран, включающее два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палубу-мост, приподнятую над па. лубами-корпусов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его постройки, сборки на плаву, обеспечения общей прочности на волнении, палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных секций-перекрытий, каждая из которых разъемно .соединена с корпусами судна.

2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения, выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега, под грузовой палубоймостом размещена выдвижная аппарель.

Составитель М. Хесин

Редактор Г. Ивченкова Техред Т. Курилко Корректоры Л Царькбва и С. Сатагулова

Заказ 3010/1 Изд. № 768 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судно-катамаран Судно-катамаран Судно-катамаран 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх