Патент ссср 388946

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советските

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства ¹

Заявлено 30.VIII.1971 (№ 1693743/27-11}

М. Кл. В 63Ь 1/24 с п рисоединенисм заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05ХП.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликоваш!я описания 14.Х1.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629.124.6/9(088.8) Авторы изобретения 111 .:

М. Г. Шперлинг, Г. Н. Нестеров и И. А. Лефанд

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НЕСУ11(ЕГО КРЪ|ЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на подводных крыльях.

Известны способы изменения подъемной силы несу!цего крыла, например, судна на автомятичсски управляемых подгодиых крыльях путем истечения струи среды от плоскости крыла, взаимодействующей с потоком, обтекающим плоскости крыла.

Цель изобретения — поз1лшение быстродейств!1я и упрощение системы управле11ия подводными крыльями — достиГается тем, что вблизи крыла пропускают искровые высоковольтные разряды, интенсивность которых изменяют по сигналам из системы управления подводными крыльями и движением судна.

Для создания электрогидравлических ударов в морской воде с ионной проводимостью вблизи крыла или ня его плоскости устанавлива1отся электроды высоковольтных разряднико

Так как электрогидравлический эффект основан на радиальном (перпендикулярном к направлению разряда) механическом действии расширяюшегося канала гысоковольтного кратковременного импульсного разряда на окружающую жидкую среду, сопровождяемо: о зоной высокого давления, электроды устанавливаются lla расстояниях, которые исключают воздействие зон разрушения и наклепа. Направление электрогидравлических ударов выбирается в зависимости от конструктивных особенностей несущего крыла.

Известно из Гндродииамики, что подъемная сила крь!ла А равна про",,зведению плотности

5 р, циркуляции I и относительной скорости крыла в среде V (А==р r V).

Под действием электрогидравличсскнх ударов нзменястся HHpl<) ляцпя BQI(p) Г крыла, так к н рясширсни канала высоковольтного разряда совершается с огромными скоростями с наругненисм потока.

Чем короче импульс тока, круче его фронт и вь!ше амплитуда, тем короче и сильнее П1дравлический удар. С изменешгсм циркуляции

15 изменяется подъемная сила крыла.

При движении судов на подводных крыльях па голнеции угол атаки — величина переменная. Сун!СcTB) er зависимость между у Г lом атаки и подъемной силой крыла. При малых

20 углах атаки з",ç èoèìoñãü линейная, а при больших углах атаки лип!ейная зависимость нс соблюдястся. Максимальная подъемная сила крыла ихlеет место при таком 1 Гле атя! .и, пос" ле превышения которого происходит отрыв по25 тока на верхней плоскости крыла. Пространство меIKäó оторвавшимся потоком и поверхность!о крь1ла заполняется вихрями BK только во",íèêàåò отрьв, лобовое сопротивление повышается, а подъемная сила крыла пони30 тк я ется, 388946

Предмет изобретения

Составитель М. Хесин

Техред Л. Грачева

Корректоры: С. Сатагулова и 3. Тарасова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 3004/1 Изд. _#_o 819 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При помощи электрогидравлических ударов можно расширить диапазон линейности между углом атаки и подъемной силой крыла, например, расположив электроды высоковольтных разрядников на нижней плоскостями кормовой части крыла. При возникновении электрогидравлического удара создается упор на плоскость крыла и вращающий момент, обеспечивающий уменьшение толщины пограничного слоя и удаление момента отрыва потока от плоскости крыла.

Электрогидравлические удары изменяют направление набегающего потока за счет упругого воздействия на окружающую среду, в результате чего изменяется подъемная сила крыДля регулирования подъемной силы крыла электроды высоковольтных разрядников электрически соединяются, например, с выходным устройством системы стабилизации судна на автоматически управляемых подводных крыльях, которое вырабатывает управляющ|ие импульсы по заранее сформированным законам движения судна.

Способ изменения подъемной силы несущего крыла, например, судна на автоматически

10 управляемых подводных крыльях путем истечения струи среды от плоскости крыла, взаимодействующей с потоком, обтекающим плоскости крыла, отлича ощийся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения си15 стемы управления подводными крыльями, через воду вблизи крыла пропускают искровые высоковольтные разряды, интенсивность которых изменяют по сигналам из системы управления подводными крыльями и движением

20 судна.

Патент ссср 388946 Патент ссср 388946 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх