Патент ссср 403602

 

403602

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советское

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.VI I.1970 (№ 1463556/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 28.III.1974

М. Кл. В 63Ь 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 629.12:532.59.075:

:621-596.2(088.8) Авторы изобретения А. Э. Бюнау, К. С. Кара-Демур, Г. А. Колпакова, Ю. В. Крылов и А. А. Чернышев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТА В НЕЙТРАЛЪНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Изобретение относится к автоматическому управлению движением судна на подводных крыльях и касается устройства возврата в нейтральное положение регулирующего органа, например, закрылков или поворотных крыльев.

Известны устройства для возврата в нейтральное положение регулирующего органа, содержащие датчики наличия электропитания и давления масла в гидросистеме, а также регулирующий орган, кинематически связанHbIH с исполнительным гидроцилиндром. Однако известные устройства позволяют контролировать только один отказ электро- или гидропитания и, являясь пассивными при аварийной ситуации, освобождают регулирующий орган, который располагается по набегающему потоку воды.

Целью изобретения является принудительный вывод в нейтральное положение регулирующего органа при ликвидации аварийной ситуации, обусловленной предельным креном или дифферентом судна, понижением любого из питающих напряжений или давления масла в гидросистеме, или их сочетанием.

Для этого в устройство введены датчики крена и дифферента, преобразователи постоянного тока судовой сети в трехфазный, источник аварийного электропитания, электромагнитный кран, гидронасос, гидроаккумулятор, дополнительный гидроцилиндр и решающий блок. причем регулирующий орган кинсматически связан с дополнительным гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с гидроаккумулятором и насосом через электромагнитный кран, электрически связанный с решающим блоком, подключенным к аварийному источнику электропнтания и содержащим последовательно соединенные реле, 10 ключевой элемент, а также шесть параллельных каналов, в том числе в первом и во втором — последовательно соединенные пороговый элемент, выпрямитель и предварительный усилитель, связанный в первом канале с датчиком крена, а во втором — с датчиком дифферента, в третьем, четвертом и пятом — последовательно соединенные пороговый элемент, сумматор с напряжением смещения и выпрямитель, связанный в третьем канале с

20 источником однофазного напряжения, а в четвертом и пятом — каждый с источником трехфазного напряжения, в шестом — последовательно соединенные пороговый элемент, сумматор с напряжением смещения и преобразователь, связанный с датчиком давления масла гидросистсмы.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 крена. пред30 варительный усилитель 2, выпрямитель 3, по403602 роговый элемент 4, датчик 5 дифферента предварительный усилитель 6, выпрямитель

7, пороговый элемент 8, преобразователь 9 постоянного тока судовой сети в однофазный, выпрямитель 10, сумматор 11 с напряжением смещения, пороговый элемент 12, преобразователь 13 постоянного тока судовой сети в трехфазный, выпрямитель 14, сумматор 15 со смещающим напряжением, пороговый элемент 16, выпрямитель 17, сумматор 18 со смсщающим напряжением, пороговый элемент

19, датчик 20 давления масла в гидросистеме, преобразователь 21, выпрямитель 22, сумматор 23 со смещающим напряжением, пороговый элемент 24, источник 25 аварийного электропитания, ключевой элемент 26, реле 27 и электромагнитный кран 28, электрически связанные между собой. Гидравлическая часть электромагнитного крана 28, гидронасос 29, гидроаккумулятор 30 и гидроцилиндр 31 связаны гидравлически. Поршень дополнительного гидроцилиндра 31 и регулирующий орган 32 связаны кинсматически.

Реле 27 решающего блока срабатывает от ключевого элемента 26 в случае аварийной ситуации. При координатах крена или дифферента судна критического значения электрические сигналы тскущих значений крена или дифферента с датчиков 1 и 6 поступают соответственно на входы I и 11 решающего блока. С понижением однофазного напряжения судовой сети ниже допустимого уровня напряжение однофазного питания поступает от преобразователя 9 на вход III решающего блока, а с понижением трехфазного напряжения судовой сети ниже допустимого уровня напряжение трехфазного питания поступает от преобразователя 13 на входы IV u V решающего блока. При падении давления масла в гидросистеме ниже дон стимого i poBHH сигнал величины давления масла в гидросистеме поступает от датчика 20 на вход VI решающего блока.

Аварийная ситуация возможна также и при сочетании перечисленных случаев. Прн этом реле 27 снимает питание с обмотки электромагнитного крана 28. Электромагнитный кран

28 открывает отвсрстие, сосдиняющсс напорную магистраль, находящуюся под давлением от гидронасоса 29 и гидроаккумулятора 30, с дополнительным гидроцилиндром 31. Шток

50 дополнительного гидроцилиндра 31, перемещаясь вместе с поршнем, воздействует на регулирующий орган 32, выводя его в нейтральное положение с последующей механической фиксацией в этом положении.

Предмет изобретения

Устройство для возврата в нейтральное положение регулирующего органа, например, поворотных крыльев судна на подводных крыльях, содержащсе датчики наличия электропитания и давления масла в гидросистеме, а также регулирующий орган, кинематически связанный с исполнительным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью принудительного вывода в нейтральное положение регулирующего органа при ликвидации аварийной ситуации, обусловленной предельным креном или дифферентом судна, понижением любого из питающих напряжений или давления масла в гидросистеме, или их сочетанием, в устройство введены датчики крена и дифферента, преобразователи постоянного тока судовой сети в трсхфазный, источник аварийного электропитания, электромагнитный кран, гидронасос, гидроаккумулятор, дополнительный гидроцилиндр и решающий блок, причем регулирующий орган кинематически связан с дополнительным гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с гидроаккумулятором и насосом через электромагнитный кран, электрически связанный с решающим блоком, подключенным к аварийному источнику электропитания и содержащим последовательно соединенные реле, ключевой элемент, а также шесть параллельных каналов, в том числе в первом и втором — последовательно соединенные пороговый элемент, выпрямитель и предварительный усилитель, связанный в первом канале с датчиком крена, а во втором— с датчиком дифферента, в третьем, четвертом и пятом — последовательно соединенные пороговый элемент, сумматор с напряжением смещения и выпрямитель, связанный в третьем канале с источником однофазного напряжения, а в четвертом и пятом — каждый с источником трехфазного напряжения, в шестом— последовательно соединенные пороговый элемснт, сумматор с напряжением смещения и преобразователь, связанный с датчиком давления масла гидросистемы.

403602

Составитель В. Сандлер

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 624/8 Изд. № 151 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министр )13 СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 403602 Патент ссср 403602 Патент ссср 403602 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх