Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл, В 63b 1. 24

Заявлено 05.VII.1971 (№ 1676241/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.к 1.1973, Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8Л 111.1973

Комитет па долота изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 124 6 9(088 8) Авторы изобретен ия

Э. А. Афрамеев и Н. 3. Гильченок

За явитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ ПОВОРОТНОГО

ПОДВОДНОГО КРЫЛА СУДНА

Изобретение относится к судам на подводных крыльях.

Известны устройства для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна, содержащие гидропривод поворота и рыча>кно-шарн ирный механизм.

Целью изобретения является снижение момента, необходимого для поворота крыла в условиях существенного изменения положен ия точки прило>кения результирующей подьемной силы по хорде крыла при его движении. Это достигается тем, что рычажно-шарнирный механизм выполнен в виде Г-образного рычага, короткое плечо которого шарнирно связано с крылом и стойкой, а длинное — с двумя последовательно располо>кенными цилиндрами. Шток одного из цилиндров шарнирно связан с крылом, а другого — со стойкой.

На чертеже показано описываемое устройство, вид сбоку.

К стойке 1 судна на оси 2 прикреплен верхний гидропривод 8. Шток 4 верхнего гидропривода и корпус нижнего гидропривода 5 при помощи осей б и 7 сочленены с длинным плечом Г-образного рычага 8, поворотно прикреплен ного на оси 9 к стойке 1. Подвочное крыло 10 при помощи осей 11 и 12 скреплено с коротким плечом Г-образного рычага и штоком 18 нижнего гидропривода.

При движении судна со скоростью, обеспечивающей бескавитационгаый режим обтекания, точка приложения резульгирующей подьемной силы Y перемещается по хорде крыла в зоне I. В этом случае при каждом изменении положения У поворот крыла производится гидроприводом 8 с помощью Г-образного рычага относительно оси 9, Гидропривод 5 при этом гае работает и жестко соединяет

10 длинное плечо Г-образного рычага и крыло.

При увеличении скорости движения или при нарушении режима обтекания пз-за изменения угла атаки крыла точка приложения подъемной силы Y перемещается в зону П.

15 Это сопрово>кдается увеличением гидродинамического момента относительно оси 9, который становится больше момента, преодолеваемого гидроприводом 8. В этом случае в работу вступает нижний птдропривод, повора20 чивающий крыло относительно оси 11. Верхний гидропривод при этом отключен и представляет вместе с Г-образн ыкт рычагом жесткую конструкцию.

Аналогично протекает переключение приво25 дов при перемещении силы У из зоны П в зону I.

Таким образом, момент, преодолеваемый каждым из приводов прп повороте крыла относительно соответствующей осп, составляет

30 в два раза меньшую величин у по сравнению

385798

Предмет изобретения

Составитель М. Хесин

Техрсд Л. Богданова

Корректор Е. Денисова

Р дактор Т, Юрчикова

Заказ 2149 2 1!зд. № !598 Тираж 496 Подписное

ЦН1:ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раугпская наб., д. 4 5

Типография, t.р. Сапунова, 2 с известным устройством, имеющим одну ось поворота.

Включение того или иного привода и управлен ие его работой осуществляется либо электрическими сигналами, вырабатываемыми системой автоматического управления подводными крыльями, которые воздействуют на электрогидравлические преобразователи приводов и управляют подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры, либо с помощью гидравлических систем управления подачей рабочей жидкости.

Для дальнейшего уменьшения затрачиваемой мощности привода могут быть применены устройства с большим количеством осей поворота подводи ого крыла.

Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна, содержа5 щее гидропривод поворота и рыча>кн о-шарнирн ый механизм, отличающееся тем, что, с целью сии>кения момента, необходимого для поворота крыла в условиях существенного изменения поло>кения точки приложения ре10 зультирующей подъемной силы по хорде крыла при его движении, рыча>кно-шарнирньш механизм выполнен| в виде Г-образного рычага, короткое плечо которого шарнирно связано с крылом и стойкой, а длинное — с двумя

15 последовательно располо>кевиными цилиндрами, шток одного из которых шарнирно связан с крылом, а другого — со стойкой.

Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна Устройство для изменения угла атаки поворотного подводного крыла судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх