Патент ссср 418375

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ„.ЦЕТЕЯЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Y

М. 1 л. В 63h 21/56

Заявлено 19Х.1971 (№ 1660669/27-11) с присоединением заявки % -—

Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ио долам изобретений и открытий

62с 12.0 1, 1.3 (088.8) Опублцковапо 05.11!.197 ;. Вк ллстc: л 9

Дата опублш;овация описания 25Л 11.1971

Авторы изобретения

E. H. Недлии, В, П. Ольшлппгп-ов, А. iË. Купсрмли и В. П. Степанов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВА!..СТНОЙ РАБОТ!-,1

Л ЕДОЕОЛО13

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию судов для буксировки и толкания.

Известны устройства для совместпой работы ледоколов и буксировки судов вплотную, содержащие буксирные стягивающие тросы и упорный шток, один конец которого посредством амортизатора соединен с кормой буксирующего судна, а другой посредством вилки — с носом буксируемого судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что конец упорного штока, взл „Mодействующий с ви lêîé, снабжен шаровой головкой, в которой выполнена копцентрично внешней внутренняя шаровая поверхность, а в расточкс штока размещена сферическая гайка, сопряжеипая с вцутрепней шаровой поверхностью головки и соединяющаяся с INiколем вилки. Внутри штока смонтирован подпружиненный ползуи, который удерхкиваст сферическую гайку в рабочем положении.

Это повышает надежность и удобство в эксплуатации.

С целью использования устройства для судов с различной формой форштевпя вилку целесообразно выполнить с накрест расположенными прорезями с различным раствором. соответствующим различным типоразмера з судовых форштевней.

Для умепьшеция износа форштевня вилка может быть смоп гпровлнл перемещающейся по седлу, закрепленному ца форштевне ледокола.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уcT5 ройство, продольпы11 разрез; па фиг. 2 - — то жс, вид сбоку.

С помощью ста .a!:а 1 с фланцем устройство крепится к кормовой Оконечности ледоко,га. Между сьемць|м листом 2, штоком 3 с шл10 ровой голог .;Ой !i сьем ц.|зг лпстсм 4 установлен блок амортпза горов 5, имеюц;пй стержневые папрлвл, .: пгп" 6. Впутрп ппок: 3 смонтирован ползун 7, подпружиненный олоком пружин 8. Шаровая головка штока 3 пмеег

15 покрытие 9 из лцтпкоррозиоппого материала и сопряглс..ся с внутренней сферической поверхностью вилки 1О, с цоколем, цл которьш иавиичепа сегмеш цлч сфери-|еская гайка 11.

Плоская поверхцос-ь гайки 11 упирлется в

20 подпружипспный ползун 7.

Вилка 10 выполнена с накрест расположенными прорезями, имеющимп различный раствор.,,аждьiii пз растворов соответств ст Определс ному типоразмеру судового форштев25 ня.

На форпггевне ледокола закреплено седло

12 с ограцпчител.-ми 13 перемещения вилки 10.

Устройство работле; следующим образом.

К корме первого ледокола крепится ста80 каи 1. На форпггевце второго ледокола уста418375 навливается седло 12, в которое вводится вилка 10. ,При перемещении ледоколов, связанных буксирным тросом относительно друг друга, внутренняя сферическая поверхность вилки

10 скользит по шаровой поверхности головки штока 3. Динамические усилия, возникающие при совместной работе ледоколов или буксировке судов в плотную, гасятся блоком амортизаторов 5 через шток 3 и съемный лист 4.

После прекращения действия нагрузки на вилку 10 ползун 7 под действием пружин 8 воздействует на сферическую гайку 11 и устанавливает вилку 10 в первоначальное положение.

Предмет изобретения

1, Устройство для совместной работы ледоколов и буксировки судов вплотную, содержащее буксирные стягивающие тросы и упорный шток, один конец которого посредством амортизатора соединен с кормой буксирующего судна, а другой посредством вилки — с носом буксируемого судна, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, конец упорного штока, взаимодействующий с вилкой, снабжен

5 шаровой головкой, в которой выполнена концентрично внешней внутренняя шаровая поверхность, сопряженная со штоком посредством размещенной в расточке штока сферической гайки, соединяющейся с цоколем вилки и

10 удерживаемой в рабочем положении с помощью подпружиненного ползуна, смонтированного внутри штока.

2. Устройство по .п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его использования для су15 дов с различной формой форштевня, вилка выполнена с накрест расположенными прорезями, имеющими различный раствор, соответствующий различным типоразмерам судовых форштевней.

20 3. Устройство по п. 2, отл ич а ющеес я тем, что, с целью уменьшения износа форштевня, вилка смонтирована перемещающейся по седлу, закрепленному. на форштевне ледокола.

418375

Составитель В. Манукян

Тскрсд Е. Борисова

1;ор1гсктор T. Добровольская

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1773/9 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418375 Патент ссср 418375 Патент ссср 418375 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх