Патент ссср 418394

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х11.1972 (№ 1860409/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 22Л П.1974.1!. Кл, В 65g 15/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.867.2(088.8) Автор изобретения

lO. А. Пертен

Завод — ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС

Заявитель

КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ KOHBEAEP

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к крутопаклонным лепточноцепным конвейерам.

Известны конвейеры, которые содержа грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и поддерживающие траверсы с ходовыми роликами, связанные между собой цепью.

Недостаток наклонных конвейеров — отсутствие герметизации и жесткой связи тяговой цепи с несущей лентой.

Цель изобретения — создание такой конструкции крутонаклонного ленточно-цепного конвейера, которая позволила бы увеличение длины конвейера, а также более надежно удерживать насыпной груз на ленте.

Для этого траверсы прикреплены к ходовым роликам шарнирно и снабжены на концах катками, перемещаемыми по криволинейным направляющим, установленным на раме конвейера.

Кроме того, лента выполнена с выступами, расположенными на ее нерабочей стороне и взаимодействующими с цепью, что позволяет повысить сцепление ленты с траверсами.

На траверсах закреплены лопасти, которые обжимают транспортируемый материал.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; па фиг. 2 — разрез по A — А; на фиг. 3— разрез по Б — Б.

Лепточно-цепной конвейер состоит из ленты

1 с прикрепленными к ес краям прижимными лопастями 2, изготовленными из металла или резины, отклоняющего 3 и натяжного 4

5 барабанов, каре1ок 5 с ходовыми роликами 6 и шарнирно прикреплеш ыми к кареткам откидными траверсами 7 с направляющими роликами 8.

lo Тяговое устройство состоит из тяговой цепи

9, патяжнои 10 и приводной 11 звездочек, Загрузка конвейера происходит при раздвинутых откидных траверсах 7 (сечение А — А).

После загрузки откидные стойки, двигаясь на

15 роликах 8 по направляющим 12, сдвигаются, лопасти 2 смыкаются, и груз зажимается между лентой 1 и прижимными лопастями 2 с ребрами 13.

При набегапин тяговой цепи 9 на привод2о ную звездочку 11, каретка 5 опускается вниз, освобождая ленту 1, которая распрямляется на отклоняющем барабане 3.

На холостой ветви (сечение Б — Б) лента 1 и тяговая цепь 9 с каретками 5 двигаются

2р раздельно, каретка — на роликах по направляющим, а лента — по роликоопорам 14.

Нерабочая сторона ленты имеет выступы

15, взаимодействующие с каретками, передаЗО вая ленте движение от тяговых цепей.

418394

Предмет изобретения

Составитель Ю. Хромова

Техред Г. Васильева

Редактор Л, Бурова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1772/5 Изд. Х 555 Тпрагк 750 Подписка

ЦНИИПИ 1 осуд:,рс;в .и .ого комитсга Сгп i;-; Мпхпстров СССР по делам изо5ретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 475

Типографии, пр. Сапупопа, 2

1. Крутонаклонный ленточно-цецной конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и поддерживак— щие траверсы с ходовыми роликами, связанные между собой цепью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более надежного удержания груза на ленте, траверсы прикреплены к ходовым роликам шарнирно и снабжены на концах катками, переме.цаемымн но криволин .;ым направляющим, устаповлсшням на раме конвейсра.

2. Конвейер цо и. 1, о" лича1ощийся . е.л, ч го, с целью повышения сцепления лен5 ть: с -.раверсами лента выполнена с выступами, расположс;шыми на ее нерабочей стороне и взаимодействующими с цепью.

3. КоьUàl ñð по и. 1, отлич а ющи йся

,см, что на траверсах закреплены лопасти, 10 обжимающие транспортируемый материал.

Патент ссср 418394 Патент ссср 418394 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх