Патент ссср 418753

 

О П И С А Н И Е 418753

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.05.71 (№ 1664173/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.08.74

М. Кл. G 01п1 15/00

-гааударатвенный камитет

Саеета Министрае СССР аа делам изабретений и атнрмтий

УДК 621.43(088.8) с

Авторы изобреетн.ия

И. П. Власенко, В. А. Деринг, И. Л. Ровенский, Э. С. Кулик, Ю. С. бородин и В. П. Долженко

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВЫХЛОПНОГО

КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны способы определения надежности выхлопных коллекторов двигателей внутреннего сгорания, путем создания температурных и механических на пряжений, изменением режима работы двигателя. При определении надежности коллектора известными способами режимы работы двигателя изменяют постепенно с выдержкой на каждом режиме в течение определенного промежутка времени. Однако п ри осуществлении известных способов необходимы длительные испытания двигателя.

Предлагаемый способ, позволяет сократить ,время испытаний. Для осуществления предлагаемого способа напряжения в коллекторе

|создают чередованием режимов холостого хода и ма ксимальной мощности, продолжительность, которых устанавливают равной времени стабилизации температуры коллектора, и по числу режимов судят о величине надежности.

И спытываемый коллектор монтируют па двигателе, установленном на стенде, имеющем устройство для создания нагрузки на двигатель и сбросов ее. Выхлопной коллектор снабжают устройством для записи мгновенных значений темлературы стенки. После запуска двигателя устанавли|вают режим холостого хода и по прибору наблюдают значение температуры,степки коллектора. После стабилизации температуры производят наброс нагрузки, соответствующей максимальной мощности двигателя. Продолжительность работы на режиме максимальной мощности также, равна времени стабилизации температуры. По окончании стабилизации нагрузку снимают. Циклы чередования режимов продолжают до разрушения какого-либо из элементов коллектора.

Число циклов для коллекторов различных

10 конструкций сравнивают и определяют самьш н адеж ныл.

Перевод двигателя с режима на режим может осуществляться по сигналу реле времени, 15 если предварительно экспериментально установлено время стабилизации температуры.

Если число оборотов режима холостого хода меньше числа оборотов режима полной нагрузки, набросы и сбросы напрузкн произво20 дят одновременно с изменением числа оборотов двигателя.

Чередование минимальных напряжений, возникающих в коллекторе при работе двигателя, 25 с максимальными, в сочетании с сокращением времени работы на каждом режиме до величины, необходимой для стабилизации напряжений, позволяет сократить время испытаний и ускорить получение результатов опытной

30 п,роверки.

418753

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Редактор Н. Вирко

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 1771/14 Изд, № 551 Тираж 760

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения надежности выхлопного,коллектора двигателя:внутреннего сгорания путем создания тем пера турных и механических напряжений изменением режима работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью соиращения,времени испытаний, напряжения создают чередованием режимов холостого хода и максимальной .мощности, продолжительность iKotO(pbIx,Bûäeðæèâàþò равной

5 эремени стаоилизации тем пературы коллектора, и по числу режимов судят о величине надежности.

Патент ссср 418753 Патент ссср 418753 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх