Патент ссср 418915

 

I,4йТ - .:.:- : Ф

ЙЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I89l5

Союз Советских

Социалистицескии

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Н 01h 71/44

Заявлено 29.Х.197! (№ 1709561/24-7) с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Саввта Миннстрвв СССР пв делам изоеретеннй и втнРмтий

Присритет

Опубликовано 05.III.1974. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 31.ЧП.1974

УДК 621.318.56(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Зарва и Ю. Т. Курочкин

Заявитель

РЕЛЕ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Предлагаемое изобретение предназначено для защиты электроустановок, где требуется иметь максимальную токовую защиту (МТЗ) с двумя ступенями, регулируемыми по току и времени срабатывания.

Известно реле максимального тока прямого действия, регулируемое по току и времени срабатывания, содержащее электромагнит отключения с подвижным якорем, шарнирно связанным через храповой механизм с часовым механизмом реле.

Недостаток известного реле состоит в том, что оно не позволяет получить двухступенчатую характеристику МТЗ с регулируемыми уставками по току и времени срабатывания первой ступени защиты и расширить функциональные возможности реле.

Цель изобретения — получение двухступенчатой характеристики МТЗ с регулируемыми уставками по току и времени срабатывапи-. первой ступени защиты и расширен не функциональных возможностей реле — достигается тем, что подвижный рычаг уставки времени срабатывания реле шарнирно сочленен с подпружиненным регулируемой пружиной, определяющей уставку по току первой ступени

МТЗ, штоком с закрепленным на нем якорем одного из двух электромагнитов — электромапнита первой ступени МТЗ, а ход подвижного рычага уставки времени срабатывания реле ограничено с одной стороны регулируемым упором со стопором, фиксирующим положение упора, определяющего уставку времени срабатывания второй ступени МТЗ, а с

5 другой стороны — регулируемой величиной хода якоря электромагнита первой ступени

МТЗ, определяющей установку времени срабатывания первой ступени МТЗ. Для получения первой и второй ступеней МТЗ, зависимых от

10 тока, катушки электромагнитов первой и второй ступеней МТЗ соединяют последовательно между собой.

Для автоматической перестройки времени срабатывания второй ступени защиты в зави15 симости от заданных условий (например, для ускорения действия защиты после неуспешного АПВ) катушку электромагнита первой ступени МТЗ включают в соответствующие цепи устройств защиты и автоматики.

20 На чертеже изображена принципиальная схема реле максимального тока прямого действия.

Электромагнит 1 отключения второй ступения МТЗ содержит катушку 2 и под25 важный якорь 3. Подвижный якорь 3 электромагнита 1 отключения второй ступени МТЗ шарнирно связан через храповик 4 и храповое колесо 5 храпового механизма с часовым механизмом реле. Подвиж30 ный рычаг 6 уставки времени срабатывания

3 ,реле,,расположенный, например, на одной оси с храповым колесом 5, шарнирно сочленен с подпружиненным регулируемой пружиной 7 (например пружиной, работающей на сжатие), штоком 8 с закрепленным на нем резьбовым соединением якорем 9 электромагнита

10 первой ступени МТЗ. С помощью регулируемого упора 11, который можно перемещать в направляющих по окружности относительно оси храпового колеса 5 и стопорить стопором

12, односторонне ограничивают ход подвижного рычага 6 уставки времени срабатывания реле, задавая тем самым уставку времени срабатывания второй ступени МТЗ. Ход А я коря 9 регулируют перемещением и закреплением якоря 9 на штоке 8 электромагнита 10 первой ступени МТЗ, ограничивая тем самым ход подвижного рычага 6 от положения, ограниченного зафиксированным стопором 12 регулируемым упором 11, до положения, соответствующего уменьшению хода А якоря 9 до величины А=-О. Регулируя ход А якоря 9, задают уставку времени срабатывания первой ступени МТЗ. Задавая уставку времени срабатывания,первой ступени МТЗ, равной нулю, следят, чтобы при регулировке хода А якоря

9 обеспечивалось уменьшение хода А якоря 9 при втянутом в электромагнит 10 якоре 9 до величины А=О, а подвижный рычаг 6 уставки времени реле при втянутом в электромагнит 10 якоре 9, воздействуя на храповик 4, обеспечивал расцепление связи якоря 3 электромагнита 1 второй ступени МТЗ с храповым колесом 5 и связанным с ним часовым механизмом реле. Регулируя натяг штока 8 пружиной 7, задают уставку тока срабатывания первой ступени МТЗ. Для получения первой,и второй ступеней МТЗ, зависимых от тока, катушки 13 и 2 электромагнитов 10 и 1 соответственно:первой и второй ступеней

МТЗ соединяют между собой последовательно и включают в токовые цепи защищаемой электроустановки, Для автоматической перестройки времени срабатывания второй ступени защиты в зависимости от заданных условий (например, для ускорения действия защиты после неуспешного АПВ) катушку 13 электромагнита 10 первой ступени МТЗ включают в соответствующие цепи устройств защиты и автоматики.

В исходном положении катушки 2 и 13 электромагнитов 1 и 10 второй и первой ступеней МТЗ соответственно соединены последовательно между собой и включены в токовые цепи защиты электроустановки. По катушкам 2 и 13 протекает ток, недостаточный для срабатывания электромагнитов 1 и 10.

Якори 3 и 9 электромагнитов 1 и 10 не втянуты. Через храповик 4 обеспечена шарнирная связь, подвижного якоря 3 электромагнита 1 второй ступени МТЗ с храповым колесом 5 и через него с часовым механизмом реле. Стопор 12 фиксирует регулируемый упор 11 в почожении, -соответствующем заданной уставке

4 времени срабатывания второй ступени МТЗ.

Пружиной 7 отрегулирован натяг штока 8, соответствующий заданной уставке тока срабатывания первой ступени МТЗ.

Ход А якоря 9 отрегулирован так, что обеспечивается заданная уставка времени срабатывания первой ступени МТЗ, например, меньшая уставка времени срабатывания второй ступени МТЗ, т. е. при невтянутом якоре

9 электромагнита 10 ход А якоря 9 больше нуля. Пружина 7, воздействуя на шток 8, прижимает шарнирно сочлененный с ним подвижный рычаг 6 уставки времени срабатывания реле к упору 11.

Если в защищаемой электроустановке возникает режим, который вызывает в токовых цепях максимальной токовой защиты увеличение тока до величины, достаточной для срабатывания только второй ступени МТЗ, то описываемое реле работает так же, как известное.

Если в токовых цепях МТЗ происходит увеличение тока до величины, достаточной для срабатывания не только второй, но и первой ступеней МТЗ, то под действием магнитных потоков, созданных при протекании этого тока по катушкам 2 и 13 электромагнитов 1 и 10, начинают втягиваться якоря 3 и 9 электромагнитов 1 и 10 соответственно. Преодолевая сопротивление пружины 7 и других сопряженных частей механизма, электромагнит

10 первой ступени МТЗ через шток 8 передает движение якоря 9 шарнирно сочлененному со штоком 8 подвижному рычагу 6 уставки времени срабатывания реле, который перемещается вокруг оси (на чертеже против часовой стрелки) от положения, ограниченного зафиксированным стопором 12 регулируемым упором 11, до положения, соответствующего уменьшению хода А якоря 9 до величины

А= О.

При этом происходит перестройка уставки времени срабатывания реле с величины, соответствующей уста вке времени срабатывания второй ступени МТЗ, до величины, соответствующей уставке времени срабатывания первой ступени МТЗ. Продолжая втягиваться в электромагнит 1, якорь 3 через шарнирно сочлененный с ним храповик 4, перемещаясь вокруг оси (на чертеже по часовой стрелке), передает движение храповому колесу 5 и связанному с последним часовому механизму реле. Происходит отсчет времени срабатывания реле. Через промежуток времени, определенный .положением подвижного рычага 6 уставки времени срабатывания реле и соответствующий уставке времени срабатывания первой ступени МТЗ, храповик 4 входит во взаимодействие с подвижным рычагом 6 уставки времени срабатывания реле. Происходит расцепление связи якоря 3 электромагнита 1 с часовым механизмом реле. Реле срабатывает и отключает токовые цепи МТЗ и соответственно катушки 2 и 13 электромагнитов 1 и

10, Все подвижные части реле возвращаются

418915 в исходное положение. Реле готово к последующей работе.

Предмет изобретения

1. Реле максимального тока прямого действия, регулируемое по току и времени срабатывания, содержащее электромагнит отключения с подвижным якорем, шарнирно связанным через храповой механизм с часовым механизмом реле, подвижный рычаг уставки времени срабатывания которого, воздействуя на храповой механизм расцепления, расцепляет связь якоря электромагнита с часовым механизмом, отл и ч ающееся тем, что, с целью получения двухступенчатой характеристики максимальной токовой защиты с регулируемыми уставками по току и времени срабатывания .первой ступени защиты и расширения функциональных возможностей реле, подвижный рычаг уставки времени срабатывания реле шарнирно сочленен с подпружиненным регулируемой пружиной, определяющей уставку по току первой ступени максимальной токовой защиты, штоком с закрепленным на нем якорем второго электромагнита — электромагнита первой ступени максимальной токовой защиты,— а ход подвижного рычага уставки времени срабатывания реле ограничен с одной стороны регулируемым упором со

5 стопором, который фиксирует, положение упора, определяющего уставку времени срабатывания второй ступени максимальной токовой защиты, а с другой стороны — регулируемой величиной хода якоря электромагнита

10 первой ступени максимальной токовой защиты, определяющей уставку времени срабатывания первой ступени максимальной токовой защиты.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, 15 с целью получения первой и второй ступеней максимальной токовой защиты, зависимых от тока, катушки электромагнитов первой и второй ступеней соединены между собой последовательно.

20 3. Реле по и. 1, отл ич а ющеес я тем, что, с целью автоматической перестройки времени срабатывания второй ступени защиты в зависимости от заданных условий, катушка электромагнита первой ступени максимальной то25 ковой защиты включена в соответствующие цепи устройств защиты и автоматики.

4)8915

Составитель С. Гордон

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Бычкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1804714 Изд. № 574 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 418915 Патент ссср 418915 Патент ссср 418915 Патент ссср 418915 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов
Наверх