Открытый стенд

 

О П И С A Н И Е (щ 4I9760

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.04.70 (21) 1416126 24-6 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 06.08.74 (51) И. Кл. G Olm 15 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам ивоаретвний и открытий (53) УДК 621.438(088,8) (72) Авторы изобретения

В. М. Аксамеитов, В. Г. Ененков и А. H. Балмаков

Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола

Г (71) Заявитель (54) ОТКРЫТЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к измерительной технике.

Известны открытые,стенды для измерения акустических характеристик авиационного двигателя, в которых объект шума установлен неподви?кно в центре к руго вой площадки с радиусом 50 — 300 м (в зависимости от типа и раз мера двигателя), а шум замеряют на различных расстояниях от исследуемого двигателя либо микрофона ми, стационарло устано влениы,IH в определенных точках, равноудалелных Ilo окружности, либо микрофоном, механически перемещаемым по дуге окружности.

Основными недостатками известllblx стендов являются наличие большого числа стационарных микрофонов, устанавливаемых на специальных штангах, а та|кже наличие коммутационного устройства для подключения микрофонов к регистрирующей акустической аппаратуре, которая, как правило, имеет один канал. В силу это го данные измере1пш диокретны по характеристике аправленнсстп шума в свободном звукозом поле.

При этом тарировка трактов очень сложна.

В стендах с подвижным микрофсно?1 возыо?1(на непрерывная запись изме1?е11ий хя(ря ктеристик шума с изменением направленности излучения, однако пе1ремещение микрофона по дуге составляет сотни метров, что снижает качество измерений и значительно усложняеl и удорожает систему замеров.

5 В предложенном стенде для повышения точности, упро цення н снижения стоимости измерений авиационный двигатель установлен на поворотной (врагца .ощейся) платформе, благодаря чему характеристика напра вленно10 сти шума может быть измерена неподвпжньв микрофоном прп повороте двигателя относительно вертикальной ос:1 (следовательно, относительно микрофона).

На чертеже приведена принципиальная схс15 ма предлагаемого стенда.

Двигатель 1 устансвлен на псворотной платформе 2, которая может вращаться относительно вертикальной осн и, следовательно, от20 носительно микрофона 3, смс.ппрованного нек, а б и 11 о и Я к i C T|II iI L C I(011 паратуры, сооруженной з подземном номещеннп 4.

25 Достоинствами предлагаемого стенда явл ются: стационарная стяновкя вссн як? стическои аппаратуры в специально оборудованном поМЕ1ЦЕННИ;

30 отсутствие необходимости в перемещении на

419760

Предмет изобретения

Состагll " .li A 1 1орйвский

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор C. Хейфиц

Заказ 1902/12 Изд. № 1393 Тираж 7б0 Подписное

Ц11ИИПИ Госуд:i: сгве:пгвго кочитс-.а Сове.-.:. ..: и.строп СССР ио делана иасбретсиий и отк; ятий

Москва, jI(35, Раугиская наб., ii 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2 сотни метров микрофона по дугам окружностей различного радиуса; наличие всего лишь одного канала акустической аппаратуры без коммутационьпых устройст в; возможность неп рерывпого измерения акустических характеристик с изменением направленности излучения звукового сигнала.

Открытый стенд для измерения акустических хар акт еристик авиационного двигателя, о т5 л ич а ю щи йся тем, что, с целью повышения точности, упроще гия и снижения стоимости измерений, двигатель установлен на поВоротной о поре.

1 А&2 /

Открытый стенд Открытый стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх