Способ вулканизации восстанавливаемыхпокрышек

 

О П И-- C А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770625(23-5 (51) М. Кл. В 29h 5/01 с присоединением заявки №

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (53) УДК 678.058(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Евзович, Л. Н. Кривунченко, H. П. Ланцов, Л. Л. Левитан, Е. Л. Мальчикова и И. С. Первова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ

ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к изготовлению IlOкрышек пневматических шин, в частности — к способам вулканизации восстанавливаемых покр ы ш ек.

Известен способ вулканизации восстанавливаемых покрышек путем нагрева и опрессовки

Нх в пресс-форме и охлаждения под давлением. Недостатками известного способа являются перевулканизация бортов и боковин покрышек, так как осуществляют нагрев всей покрышки, и большие энергозатраты на нагрсв пресс-форм, поскольку в них же производится и охлаждение покрышек под давлением, Цель изобретения — устранить указанные недостатки. Поставленная цель достигается тем, что нагрев покрышек осуществляют только по короне с одновременным охлаждением под давлением бортов и прилегающих к и участков боковин покрышек.

На фиг. 1 изображен график изменения температуры в коронной части; на фиг. 2— график изменения температуры в боковинах и в бортовой зоне для покрышек 18,00 — 25, где кривая 1 — температура на поверхности, кривая 2 — по стыку покровная резина — каркас, кривая 3 †изменен эквивалентного времени вулкапизации по стыку покровная резина — каркас (пунктирными линиями показано изменение температуры и эквивалентного времени вулканизации вне пресс-формы); на фиг. 3 — интенсивность расхода пара при применении предлагаемого способа — площадь ограничена кривой 4 и осями ординат — и известного — то жс, по кривой 5.

Предлагасмьш способ может быть осуществлен следующим образом.

Восстанавливаемую покрышку с варочной камерой помещают в пресс-форму вулканизатора, заrc» в варочную камеру подают прес10 слощий агент с удельным давлением до

20 кгс см- (сжя-,ый воздух, горячую или перегретую волу и т. и.) . .При наличии пластырей па внутрсппен:,овсрхпости восстанавливаемой покрышки для равномерного се прогрева в

15 30FI0;lecTH0I ремонта в няча тс цикла вулкянизацнп в вярочпую камеру подают насыщснньш пар (апри,ср, давлением 10 кгс/cit") в течение 15 — 40 мпн в зависимости от толщины стенок ремонтируемой шины и пластыря.

20 Одновременно с подачей в варочную камеру прессующего агента начиняют обогрев протектора, для чего в рубашку коронной части пресс-формы полают насыщснньш пар (давлением 4 5 кгс/см - ) .

25 По предлагаемому способу пар в рубашки боковых стенок пресс-формы подается только в слу!ас восстановления покровной резины боковин плп наличия в области боковины зоны местного ремонта. Поскольку толщина по30 кровной резины боковых стенок покрышки в

422624 несколько раз меньше ее толщины по короне, необходимая степень вулканизации в области боковины достигается значительно быстрее.

По достижении заданного уровня эквивалентного времени вулканизации в рубашки боковых стенок пресс-формы подается охлаждающая вода, в результате температура бортов и прилегающих к ним частей боковин резко снижается (см. фиг. 2). При этом процесс вулканизации наложенного протектора не прерывается, охлаждение коронной части пресс-формы не производится, в ее рубашки продолжают подавать пар либо прекращают

его подачу. Благодаря теплоизоляции зон температура коронной части пресс-формы остается достаточно высокой, даже в случае прекращения подачи пара в ее рубашки, и снижается сравнительно медленно. При этом температура под наложенным протектором вследствие выравнивания температурного поля продолжает некоторое время повышаться и затем очень медленно снижается (см. фиг. 1).

Снижение температуры борта и боковины до 20 С (см. фиг. 2) предотвращает их перевулканизацию и устраняет возможность расслоения каркаса. Вследствие термовлагопроводности каркаса шины влага перераспределяется в ней под действием температурного поля и перемещается из нагретой коронной части покрышки в холодные участки боковин и бортов. В результате покрышку, имеющую температуру по короне каркаса и под протектором более 100 С, можно освободить от давления, не вызывая расслоения каркаса и других последствий интенсивного парообразования, имеющего место, если не производят охлаждения шин перед снятием давления в варочной камере.

После прекращения подачи пара температура на протекторе, достигнув максимального значения (149 †1 С), медленно понижается.

Вследствие плохой теплопроводности резины температура под протектором снижается медленнее, чем температура на поверхности протектора. После выгрузки покрышки из прессформы с достаточной высокой температурой наложенного протектора можно осуществлять его довулканизацию при постепенном охлаждении ее вне пресс-формы в производственном помещении при обычных условиях. В связи с этим покрышку из пресс-формы можно выгружать несколько раньше, чем будет достигнут заданный уровень эквивалентного времени вулканизации. Указанный уровень достигает10 ся в процессе довулканизации шины вне прессформы (см. фиг. 1).

Расход пара (см. фиг. 3) при осуществлении предлагаемого способа (площадь, заключенная между кривой 4 и осями ординат) почти

15 вдвое меньше, чем при осуществлении известного. Получаемая экономия пара обусловлена, во-первых, сокращением времени подачи пара в пресс-форму и, во-вторых, снижением интенсивности его расхода в начале цикла

20 вулканизации на обогрев пресс-формы, поскольку последняя в области короны не охлаждается водой и имеет перед подачей в нее пара достаточно высокую температуру.

Предлагаемый способ позволяет примерно

25 на 40 /о сократить длительность вулканизации и соответственно повысить производительность вулканизационного оборудования за счет исключения операции охлаждения пресс-формы после вулканизации про30 тектора, довулканизации его вне пресс-формы; сэкономить, примерно 40 — 50О/О пара и устранить перевулканизацию боковин, снижающую их долговечность и работоспособность при эксплуатации восстановленных шин.

Предмет изобретения

Способ вулканизации восстанавливаемых покрышек путем нагрева и опрессовки их в пресс-форме и охлаждения под давлением, 40 отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения качества ремонта и снижения энергозатрат, нагрев покрышек осуществляют только по короне с одновременным охлаждением под давлением бортов и прилегающих к ним уча45 стков боковин покрышек.

422624, lб

°

514

12 л

О 50 /00 /50 200 250 И7 550 400

Йродолжитепьноппь бупканизаиии, мин

Фиг.1

Проаопжитепьность бупканигацци, мин

Фиг2 ь ь

Ъ > ь ».

43 о

Й

Составитель В. Батурова

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Ушакова

Корректор А. Дзесова

Заказ 2204/7 Изд. ¹ 668 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ь ь 70 ь бО ф

50 а 40 N ф 20

М

0 20 40 00 80 00 /20 /40 /б0 80

Прабопжипмпь нас/пь nodavu пара, пыч

Фиг о

Способ вулканизации восстанавливаемыхпокрышек Способ вулканизации восстанавливаемыхпокрышек Способ вулканизации восстанавливаемыхпокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим процессам и может найти применение в конструкции привода форматоров-вулканизаторов для подъема и опускания паровых камер при вулканизации покрышек

Изобретение относится к нефтехимической, химической, легкой промышленности, в частности, к производству различных полимерных материалов, например резины, изделий из них, в том числе шин, и предназначено для утилизации тепловой энергии излишков пара, образующихся на любой из стадий технологического процесса производства полимеров, резины и шин, использующих тепловую энергию пара и (или) перегретой воды
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления ошипованных зимних шин следующим образом

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в пневматических шинах, для продолжения движения транспортного средства после прокола покрышки пневматической шины

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных и шиноремонтных заводах и для местной вулканизации в резинотехнической промышленности

Изобретение относится к производству автомобильных покрышек, в частности к устройствам для их вулканизации

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий
Наверх