Устройство для исследования работытокоприемников электроподвижногосостава

 

О ПИ(А ЙИ (11) 422643

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз СоветскиМ

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое оз авт. свидетельства (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1887431/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12.09.74 (51) М. Кл. В 601 3 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.49 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Стукалкин и В. М. Лукашев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ

ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛ ЕКТРОПОДВИ)КНОГО

СОСТАВА

Изобретение касается исследования работы токоприемников в лабораторных условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Известны устройства, содержащие кольцо из контактного провода и исследуемый токоприемник, которые предназначаются для исследования верхнего узла токоприемника и имеют существенные недостатки; скорость перемещения токоприемника имитируется вращсиисм кольца из провода, длина которого равна длине двух пролетов между опорами.

Следовательно, диаметр кольца должен быть равен, примерно 40 м, что в лабораторных условиях создать практически невозможно; кольцо выполнено из профилированного эксцентрического замкнутого контура, что не дает возможности получить необходимые скорости его вращения из-за биений; высотное расположение контактного провода предварительно рассчитывается по формуле и производится ступенчато, что исключает возможность имитации снижения и подъема контактного провода для прохождения поездом тоннелей, мостов и т. д.; аэродинамическое воздействие на полоз имитируется тросиками с грузами, что полностью исключает возможность исследования работы токоприемника при высоких скоростях движения; исследование работы верхнего узла токоприемника производится при низком напряжении, подача которого осуществляется через контактные кольца, что вносит значительные погрешности в измерения и искажает действительную картину токосъема.

Цель изобретения — создание экспериментальной установки, сочетающей в себя простоту и компактность конструкции с широки1О ми возможностями для исследования работы токоприемников г> условиях, наиболее приближенных к реально действующим. Для достижения этой цели применены контактный провод, свернутый в кольцо, закрепленный

15 на вертикальной телескопической опоре, и две подвижные платформы с установленными на них токоприемниками, совершающие радиально кольцу контактного провода возвратно-поступательно движение по направляю20 щим с заданным профилем.

Е(а одной из платформ установлен исследуемый токоприемник, а па второй контрольный, идентичный конструкции исследуемому, снабженному так же, как исследуемый, датчш;а25 ми, позволяющими регистрировать все необходимые величины и выполняющими одновременно роль токосъемника, питающего контактный провод.

Имитация работы токоприемников на по

30 движном составе достигается:

422643 скорость движения поезда — вращением кольца из контактного провода; смещение провода между опорами относительно оси пути — поперечным к проводу перемещением токоприемников; высотное положение контактного провода в гидравлическим приводом телескопической опоры, несущей вращающуюся часть установки; аэродинамическое воздействие на токоприемник — вентиляционной установкой н макетом части локомотива; дополнительпыс нагрузки па токоприемник, возникающие от колебания кузова— профилем направляющих, по которым перемещаются платформы с токоприемниками.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из полой телескопической опоры — поршня 1, вертикально установленной на фундаменте, и цилиндра 2, несущего электропривод 3. Контактный провод

4 закреплен изоляторами 5 к стальному кольцу 6, подвешенному посредством растяжек 7 и радиальных спиц 8 к подшипникам 9 и 10, обеспечивающим вращение подвижной части установки относительно цилиндра 2.

Токоприемники 11 и 12 с помощью изоляторов 13 закреплены на подвижных платформах

14, которые перемещаются относительно контактного провода в радиальном направлении приводом 15.

Вентиляционной установкой, состоящей из блока осевых вентиляторов и макета крышевой части локомотива, обеспечивается имитация аэродинамического воздействия на токоприемник.

Для осуществления испытаний исследуемый токоприемник 11 и контрольный токоприемник 12, оборудованные датчиками для записи рабочих характеристик, устанавливаются на подвижных платформах под вращающуюся часть устройства и подключаются через нагрузку к источнику питания. После этого включением программного устройства экспериментальная установка приводится в действие.

Скорость вращения и высота подъема по10 движной части установки, а также скорость перемещения платформ 14 взаимосвязаны и в совокупности имитируют работу токоприемника на э IcKTpoIIOäâè>êíoì составе в зависимости от скорости движения и типа контактной

15 подвески.

Заданная скорость вращения подвижной части поддерживается электроприводом 3, возвратно-поступательное движение платформ, имитирующее «зиги», — приводом 15, а высо20 та контактного провода поддерживается или меняется регулировкой давления рабочей жидкости в цилиндре 2.

Предмет изобретения

Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее кольцо из контактного провода и исследуемый токоприемник, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, упрощения и повышения качества исследований, оно снабжено телескопической опорой с гидравлическим приводом, З5 на которой расположено вращающееся кольцо из контактного провода и платформами с приводом, перемещаемыми по направляющим с заданным профилем, на одной из которых установлен контрольный токоприем40 ник, а на другой — исследуемый.

422643

Составитель В. Попова

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2218/10 Изд. № 673 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. )K-З5, Раугпская аб., д. 4/5

Устройство для исследования работытокоприемников электроподвижногосостава Устройство для исследования работытокоприемников электроподвижногосостава Устройство для исследования работытокоприемников электроподвижногосостава 

 

Похожие патенты:

В п т б // 366991

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх