Загрузочное устройство для конвейеров
1 °
<»1422670
ОГ1ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социапистических
Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельсгва (22) Заявлено 12.11.71 (21) 1713332 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.09.74 (51) М. Кл. В 65g 47/74
E 211 13/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Фролов, В. Г. Дмитриев, А. В. Андреев, В. T. Полунин и Г. H. Гуленко
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
Изобретение относится к погрузо-разгрузочным механизмам, а именно к загрузочным устройствам для конвейеров.
Известны загрузочные устройства для конвейеров, включающие наклонный лоток с днищем, расположенным на упругих опорах.
Однако в зоне взаимодействия горной массы и днища загрузочного устройства вследствие большой массы лотка и большой скорости протекания удара развиваются высокие контактные напряжения, которые быстро разрушают днище. Практика показывает, что расположение лотка на четырех упругих опорах
«сдвига» ведет к возникновепи|о «галапирования», т. е. резонансных крутильных колебаний лотка.
Для повышения надежности и долговечности устройства днище снабжено шарнирно прикрепленными к нему и перекрывающими друг друга пластинами, причем днище в нижней части связано с опорой посредством упругого шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 1 и узел II; на фиг.
5 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 6— разрез по à — Г на фиг. 2.
Загрузочное устройство содержит наклонный лоток 1 с боковинами 2, днище 3 с криволинейным окончанием 4, упругие опоры 5, упоры 6, упругие шарниры 7, эластичные элементы 8, пластины 9 с упругим шарниром 10.
Упругий шарнир 7 состоит нз корпуса 11, 5 крышки 12, резиновой втулки 13, оси 14 н уплотнительных крышек 15. Пластины 9 имеют
Г-образные боковины 16 с прорезями 17 и выступами 18. Упругий шарнир 10 состоит из корпуса 19, резиновой втулки 20, сси 21, сто10 пора 22 и упора 23. К днищу жестко прикреплены проушины 24.
Устройство собирается следующим образом.
На изготовленное днище 3 жестко укрепля15 ются проушины 24 и навулканизовываются эластичные элементы 8. К проушинам 24 посредством оси 21 со стопором 22 крепится шарнир 10 пластины 9 таким образом, что пластины 9 лежат на эластичных элементах, 20 а упор 23 взаимодействует с днищем 3. Пластины 9 соединены друг с другом Г-образными боковинами 16 с помощью элементов фиксации: выступы 18 одной пластины входят в прорези 17 другой и т. д.
25 К днищу 3 жестко прикрепляются упоры 6.
На неподвижную раму устанавливают упругие опоры 5 и корпус 19 шарнира 10. Ось 14 с резиновой втулкой входит в корпус 19 шарнира 10 и зажпмается сверху крышкой 12.
Упругие шарниры (по одному с каждой сто422670 роны) закрываются уплотнительными крышками 15.
Эластичные элементы 8 могут быть присоединены к днищу 3 и другим креплением, например с помощью болтов.
Устройство работает следующим образом.
Крупнокусковая горная масса при перегрузке с конвейера на конвейер, падая на днище
3, воздействует на него с силой P. В зоне взаимодействия кусков груза с днищем 3 происходит соударение с пластинами 9. Вследствие незначительности массы пластины 9 и увеличения времени процесса соударения за счет эластичных элементов 8 сила соударения резко уменьшается. Под действием ударной нагрузки благодаря упругому шарниру 10 пластина 9 пытается повернуться вокруг оси 21 и сдвинуться вниз. При этом происходит передача энергии удара эластичным элементам 8.
Ударные нагрузки частично гасятся в них и, распределяясь по массе эластичных элементов, передаются всей площадью эластичных элементов днищу 3. Получив сглаженный и уменьшенный ударный импульс, днище 3 с боковинами 2 начинает перемещаться, воздействуя упорами 6 и осями 14 на упругие опоры
5 и резиновые втулки 13 упругого шарнира 7.
Резиновые втулки 13 упругого шарнира 7 за счет равной жесткости во всех направлениях упруго ограничивают перемещения днища в нижней части и исключают возникновение
«галопирования». Часть энергии, передаваемая упругим опорам 5 и втулкам 13, гасится, а остальная часть в виде упругой реакции опор 5 и шарнира 7 возвращается днищу 3.
В загрузочном устройстве начинается колебательный процесс, который поддерживается поступающим потоком груза. Соединением пластин 9 с помощью Г-образных боковин 16 и элементов фиксации — выступов 18 и прорсзей 17 — обеспечивается надежная изоляция эластичных элементов 8 от горной массы. Наличие резиновой втулки 20 упругого шарнира до 10 обеспечивает снижение динамических нагрузок в шарнире и лучшее использование уп" ругих свойств эластичных элементов 8 в плоскости сдвига.
Уплотнительные крышки 15 предохраняют упругий шарнир 7 от попадания внутрь пыли, грязи и других абразивных материалов.
Предлагаемое устройство значительно снижает контактные напряжения на лотке, в результате чего увеличивается надежность и
20 долговечность загрузочного устройства.
Предмет изобретения
25 Загрузочное устройство для конвейеров, включающее наклонный лоток с днищем, расположенным на упругих опорах, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, днище снабжено
30 шарнирно прикрепленными к нему перекрывающими друг друга пластинами с эластичными элементами, расположенными под ними, причем днище в нижней части связано с опорой посредством упругого шарнира.
422670
Узеля в-в гО
9 ëã. 5
Составитель Е. Лобанова
Техред Л. Богданова
Корректор А. Степанова
Редактор С. Титова
Заказ 2216/5 Изд. № 699 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2