Устройство для управления землеройно- транспортной машиной

 

О П И С А Н И Е tttk 422834

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.03.72 (21) 1756488/29-14 (51) М. Кл. Е 021 9 20 с itpitcoe;1HIIcIIHeil заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 17.09.74 (53) УДЫ 621 878:621.39:

:62-521 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Рогов, А. Я, Гуревич, Д. В, Поннель, А. П. Овчинников, И. И. Рылов, Л. В. Беляев и А. В. Днепровский

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к устройствам для управления землеройно-транспортными машинами и, в частности, предназначена для разравнивания уплотнения бетонной смеси и очистки поверхности бетонной смеси после затвердения.

Известно устройство для управления транспортной машиной, включающее пульт управления на раме машины, фиксирующий механизм, рукояти управления и сиденье.

Недостатком известного устройства является возможность наклона пульта управления только в сторону сиденья оператора.

Цель изобретения — увеличение обзорности фронта работ.

Достигается это тем, что на раме машины установлено дополнительное сиденье, оппозитивно расположенное основного сиденья, а пульт управления смонтирован между ними с возможностью перемещения в обе стороны оТ вертикальной оси, фиксирующий механизм пульта управления выполнен со стопорным винтом, входящим в проемы, образованные в стенках пульта.

На фиг. изображено предложенное устройство для управления землеройно-транспортной машиной, общий вид; на фиг. 2 — то же, с размещением оператора на о. шозитном сиденьи; на фиг. 3 — фиксирующий мс: анизм пульта управления.

Устройство для управления монтируется на землерош1о-транспортной маш1ше, к раме 1 которой прикреплен пульт 2 управления, имеющий фикспрую1цпй механизм 3 с рукоятями управления 4, закрепленными Ilo боковым сторонам пульта. По обеим сторонам пульта расположены сидеш.я 5 со складными cHшьками

6. Фиксирующий механизм пульта управления имеет стопорньп1 винт 7. входящш1 в про10 емы 8, 9 и 10, образованные в стеш ах 11 корпуса 12 пульта 2.

Пульт 2 управления служит для включения и выключения бортовых ходовых дв;1гателей электромсхаш1чсского трактора на прямой или

15 обратнып ход. Для движения «вперед» оператором поворачивается корпус 12 пульта управления на себя, освобождастся стопорный винт

7 и повернутый пульт стопорптся этим винтом до упора. При вертикальном положении

20 рукояткой управления 4 двигатели выключены и элсктричсск lя цепь разорвана, а при i!QBoротс од.*1ой пз рукоятей 4 в первое положение

«па себя» включаются ходовыс элсктродвига "c. IH ii<1 xo Ioo-< оil ход. Hot3opoT03I р3 кояти 4

25 на себя во второе .:оложснпе включается Itcpвая скорость движения трактора.

Для движсшгя в обратном направлении мсханпз .-водптсл; псрссаживастся на противоположное склалнос си c»I 5, предварительно

30 сложив спдс11ьc для i1131111ого ход<1, при этоз1

422834 пульт управления расстопоривается и наклоняется в сторону сиденья обратного хода, а рукояти 4 управления приводятся в то же положение, что и при прямом ходе. Для разворота при прямом или обратном ходе правая и левая рукояти 4 перемещаются в противоположные стороны, чем достигается включение или выключение двигателей машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления землеройнотранспортной машиной, включающее пульт управления на раме машины, фиксирующий механизм, рукояти управления и сиденье, отл и «а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения обзорности фронта работ, на раме машины установлено дополнительное сиденье, оппо5 зитно расположенное относительно основного сиденья, а пульт управления смонтирован между ними с возможностью перемещения в обе стороны от вертикальной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я

10 тем, что фиксирующий механизм пульта управления выполнен со стопорным винтом, входящим в проемы, ооразованные в стенках пульта.

422834

Составитель В. Еромалев

Техред А. Камышникова

Редактор И. Квачадзе

Корректор Н. Учакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2462/2 Изд. ¹ 734 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Устройство для управления землеройно- транспортной машиной Устройство для управления землеройно- транспортной машиной Устройство для управления землеройно- транспортной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх