Патент ссср 420068

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

42ОО68

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (61) Завис" х)-с от азт. Сзи:)Стель. тп;:--(22) Заявлено 01.02.69 (21) !38! 3<06/24-7 ! I p:! ()сд)!еiс»!1(. )1 ? а s;() i(! (32) 11»;! op: тет

Ос)мб>з:,:кс )nи) 16).03.197-1. 1)и>ëë:.тень (о !0 (,)l) )1.1хл. Н 02р 5/46

1 . 02f 9/20

Говудврстве))иый комитет

Совета Ми<)ветров СССР ()а де))ам изо5ретеии>! (,.>) х.11х 62! 3!3 2 0773 (088 8) и открытии д;) <.а i) I". () )1!>;О „ > ), 1 )",",, ",<>.>; 10 01) (72) А гтто р ы изобретения

Н. А. Погарский. Л. E. Per»j)ep» Г. И. Асмолов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (,)() (;ПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧ ИМ ОРГАНОМ

3 ЕМЛ ЕРОЙ НОЙ МАШИ Н61

Изобретение относится к области управления рабочим органом зсмлероинык мышин, наПРИМЕР СКРЕ!!ЕРОВ, С . IНОГОДВИГВТЕ;)>ИIЫМ Э.l(. итрическим тяговым приводо;i, вьшолнс:.I:I!>Iì но системе à — -Д с мотор-колесами.

Известны способы управления рабочим орГаilом зеа1леройных машин, за&::Ilочdlощпеся В выглублении рабочего органа при возникновении Оукcoвания какоГО-;liloO из Вед) щих КО асс.

ЗТ31 способы нс обеспечивают наибольшую производительность землеройной машины пзза колебаний сцепления ведущих колес с грунтом, которые вызывают колебания рабочего органа машины и скорости ее поступательного движения.

Цель изоорстсния состоит в разработке такого способа, который бы обсспечива l )())(большую производительность землсройной машд»ы,:i «>< p

1 jo< "l ioследовательно соединенными двигателями мотор-колес путем ВоздейстВиЯ на Обмотки Возбуждения двигателей в функции и; э.д. с., в качестве сигнала о наличии буксования используют нанряжспие на обмотках Возбуждения двигателе», причем выглублс»ис производят вне зависимости от тока»агрузки гс»ератора.

Н 1 (1)>11 . 1 3<)();)i)))wc О )он-c))ГОН»ГО пр»Вода землероб >!!о!! минины, !p!)р:(мер скрспсра, с мо Гор !(о зсс;! 3>.1. » 1 фlп . -. Олок cкема (lip <)Â лс< пя ра(>оч.:м Орга„ом зсмлеройной маш шы. ())oc,)0 > прав,l. !I::sl рабоч»м орга»ом земле );) l l l l .> i l )) i) iI!!! 1!! I 3 . ):<(i! IO (I <.. C Т С и В СЛ СД УЮ ЩЕ а(. (:»Гн;),>ы. пропорциональные напряжению и

1 О !. т!! >В(>1 О Г<. .:("1);1 To P::, »(Pc ì »îæ() 10 ГсЯ В (1>)-нкц)и> iз (асг сиг»ал Обрати)й связи фактической

>l III))OC !" l I 0!ICj) HTOj)

1 (!(. p;! !>)р) ) (.;) 1 3»с)!»(. спГна.10B och щестВля(т. sl c !o ()0lill lo Оомоток управления ) си IHтсля, !срез который»птастся энергией обмотка !

) >ВО тж !с:! . 1;) Г(!! j) аTО j) 1:l тil к! 31 00разОм (7()CC)iC<))I I)< (. T(.. S1 СТаОПЛНЗацн и О ГД

<>р 1 pCО < с)i

Ответствс;п)о !:(!, >Ожзгеельныаш обратным» связях!)! !10 Г.)!<у якОрi!ык ц(.и(.и д!3)iГатезcп. В), !10че)1!)Ых В разл»ч))ыс; араллельныс ветви гл i)32>5 ной пепи (Ilp:I ))ослсдоватезьном соедпнсli! Ii())ccrc;Ii3.)! Iтсле.! »с:)Ользустс>3 Один с))гн<)л) .

Г ав)омер:)ос;)аспрсделе)ше мощности генер;)i0p;i,> (ф»г. 1) между последовательно соС.(,!Нс)1»ь!31<1 дзиг гелям)1 — 5 производится зо н) т(. 3! (.,) ) з!)с!l:! я 11<) ):3(oд(!(аждО! О )!3 ceil;lilT(420068 лей б — 9, питающих обмотки возбуждения

10 — 13 следующих двух сигналов: намагничивающего сигнала, пропорционального напряжению генератора, этот сигнал поступает от датчика напряжения 14, и разматничивающего сигнала, пропорционального э.д. с. или папряжсшио тягового двигателя.

Таким образом, при возникновении буксования какого-либо из двигателей мотор-колес, например 2, возрастает его э. д. с и уси IIITe;Ib6 уме111ьшыст напряжение на обмотке ьозбуждения 10 до тех пор, пока э. д, с. двигателей 2 и

8 пе сравняются. При одинаковом токе якорей это обеспечивает равномерное распределение мощности между последовательно соединеннымп двигателями. Возникающая при этом разность напряжений на обмотках возбуждения последовательно соединенных двигателей служит сигналом о наличии буксования какого-либо из мотор-колес.

Непосредственное управление рабочим органом землеройной машины производят по двум сигналам: сигналу. рассогласования, пропорциональному разности между заданным и фактическим током нагрузки генератора, и сигналу о наличии буксования какого-либо из мотор-колес. Знак сигнала рассогласования определяется функциональным преобразователем 15.

Сигнал рассогласования, пропорциональный разности между заданным 1, и фактическим I« током нагрузки генератора 1, вырабатывается сумматором 16 (фиг. 2). Амплитуда .выделяемого прп этом сигнала рассогласования измеряется амплитудным дискриминатором 17. Если амплитуда данного сигнала рассогласования превышает значение зоны чувствительности амплитудного дискриминатора 17, то последний через логический элемент 18 Вклю laст псточ1И1к 19 импульсных управляющих сигналов, выходной сигнал которого через логические элементы 20 и 21 в зависимости от знака сигнала р-ссогласования подается соответственно па выходной каскад заглубления 22 плп выглублсния 28 ковша. Управляющий сигПс1Л ВЫХОДПОГО К11СКЯДЯ .ВЫЗЫВЯСТ СРЯОЯТЫВЯпие соответствующего электромагниты зо loTпика (Ila фиг. 2 пс показан), управляющего

Гпдроцилппдром псрсмсп1спия раооч1.ГО Орl яна землеройной машины. Сигнал о наличии буксова!Иия какого-либо из мотор-колес вырабатывается сумматором 24. При этом напряжение на обмотках возбуждения тяговых двигателей U,, U4 н U, Uq сравниваются попарно соответственно сумматорами 25 и 26. Модули выделяемых при этом сигналов рассогласования (Ul — U4) и (П вЂ” U>) сравниваются и наибольший из пих подается на вход амплитудного дискриминатора 27. Если модуль наибольшего сигнала рассогласования превышает зону нечувствительности амплитудного дискриминатора 27, то последний с одной стороны через логический элемент 18 включает источник 19 импульсных управляющих сигналов, а с другой стороны через логический элемент

«ИЛИ» 28 разрешает прохождение выходного сигнала через логический элемент 21 на выходной каскад выглубления 28 ковша. Одноврсмспно с выхода логического элемента 21 подается кох1анда через логические элементы

«НЕ» 29 и 80, запрещающая включение выходного каскада заглублсния ковша при наличии буксовап» я какого-либо из двигателей.

25 Таким Образом осуществляется выглублelllle рабочего органа скрепсра впе зависимости от

IoI4a нагрузки генератора в функции напряжения Ila обмотках возбуждения двигателей при

Ha;Iи !11и 0 ксОВяпи!1.

-,о

П р с д;м е т II a o o p e I e 11:! я

Способ управления рабочим органом зсмлсройной машины, мпогодви1ательный привод мотор-колсс которОЙ Выполнен по системе

à — Д с последовательным соединением якорей двигателей, заключающийся в выглубленип рабочего органа машины при возникновении буксования, отличающиася тем, что, с целью обеспечения наибольшей производительности машины, одновременно обеспечивают равномерно"- распределение мощности генератора между последовательно соединенными двигателями путем воздействия па ooMQTки возбуждения двигателей в функции э. д. с, -!5 двигателей, н в качестве сигналов О .наличии буксования используют напряжение ня обмотках возбукдепия двигателей, причем выглублснпс производят вне зависимости от тока !!агрузкп генераторы.

1 ели ктор Г. Антропова

Сo 1авитсль Л. Круковский i екред A. Камышиикова

Ко р;ктор А. Дзесовз

"ики, 3066 Изд 1 1401 1 при;к, 2 Подписио

LlIIfilIIIII Государственного комитета Совета Ми::истроз СССР ио делам изобретений н открытии

Москва, Ж, 35, Рауишскня Il lo., л. 1,:5

Обл. тип. Костромского управления издательств, п«гни рафии и книжной торговли

Патент ссср 420068 Патент ссср 420068 Патент ссср 420068 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх