Картер для дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

О П И..С:А- Н Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 648138

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29. 03.77 (21) 2464054/25-06 (23) Приоритет - (32) 02.04.7 6 (31) 4115/76 (331 Швейцария

Опубликовано15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (51) М. Кл.

F 16 М 1/02

Государстеенный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-216.5(088. 8) Иностранец

Пауль Реш (Швейцария) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гебрюдер Зульцер АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) КАРТЕР ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Известен картер для дизельного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно крейцкопфного, содержащий корпус с верхней и нижней монтажными плоскостями и промежуточными перегородками, снабженными направляющими для крейцкопфов 11). Однако такой картер сложен по своей конструкции, что приводит к высоким затратам при его изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции каргера. Это достигается тем, что корпус предлагаемого картера выполнен составным из двух продольных лонжеронов и наружных и внутренних перегородок, связывающих лонжероны между собой.

Прн этом лонжероны могут быть выполнены с боковыми монтажными поверхностями для сопряжения с перегородками;

Боковые монтажные поверхности могут быть выполнены в одной плоскости.

Кроме того, направляющие поверхности внутренних перегородок могут быть выполнены по обеим сторонам последних и служ ат дл я двух соседних крей цкоп фов.

Направляющие поверхности наружных перегородок могут быть выполнены на их внутренней стороне и служат для крайних крейцкопфов. .Такое выполнение картера обеспечивает упрощение его конструкции за счет упрощения соединяемых элементов.

На чертеже показан описываемый картер, частичный разрез.

Картер содержит корпус 1, выполненный составным из продольных лонжеронов 2 и

10 3, соединенных промежуточными наружными (на чертеже не показаны) и внутренними 4 перегородками. Каждый лонжерон имеет нижнюю 5 и верхнюю 6 монтажные плоскости и несколько в зависимости от

15 числа цилиндров боковых монтажных поверх ностей 7, расположенных в одной плоскости.

Каждая внутренняя перегородка 4 снабжена четырьмя направляющими поверхностями 8, две из которых служат для одного башмака 9 крейцкопфа 10, а две другие—

20 для одного башмака соседнего креицкопфа

: (на чертеже не показан). Наружные промежуточные перегородки снабжены каждая двумя направляющими поверхностями для одного из башмаков крайнего крейцкопфа.

38

4 щййся тем, что, с целью упрощения конс корпус выполнен составнь ии нструк. м из двух продольных лонжеронов и наружных и вн тP перегородок, связывающих ло„ ны между собой.

2. Ка те р р по п. 1, orëè÷àþè èéñÿ тем, ковыми мончто лонжероны выполнены с боковым тажными поверхностями для соп оп яженпя с перегородкам и.

3. Картер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые монтажные поверхности выполнены в одной плоскости.

4. Картер по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что направляющие поверхно хи ости внутренних перегородок выполнены по об

Ронам после ни. по о екм стоР . следних и служат для двух соседних крейцкопфов.

5. Картер по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что направляющие поверхности на жных пе его регородок выполнены на их вн т сти наружней стороне и служат для крайних к ей ут" енкопфов.

Формула изобретения

1. Картер для дизельного двигателя. внутренного сгорания, преимущественно к ейцкопфного, содержащий корпус с верхней и нижней монтажными йлоскостями и и омежтч у очными перегородками, снабженными направляющими для крейцкопфов, отличаю648!

Tl ромежуточные перегородки имеют резь.бовые отверстия 11, а продольные лонжероны 2 и 3 имеют на боковых монтажных поверхностях 7 соответствующие езьбовым отверстиям 1! проходные отверстия резь о12 ля б д болтов, служащих для соединения р ия лонжеронов с перегородка ми 4. Пр одольные лонжероны 2 и 3 выполнены со сквозными отверстиями 13, в которых проходят анкерные связи, соединяющие корпус 1 катера с фундаментной рамой и блоком цилиндров.

В ыполнение корпуса картера составным позволяет упростить конструкцию составляющих его элементов, повысить технологичность обработки направляющих поверхностей, значительно снизить затраты на изготовление корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1.О лин А. р. А. С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., «Машгиз», 1962, т. 11, с. 30! — 302.

ЦНИИПИ

Тираж 1! 38

Филиал ППП

Уж город, ул.

Заказ 37559

Подписное

«Патент», г.

Проектная, 4

Картер для дизельного двигателя внутреннего сгорания Картер для дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Крейцкопфный дизельный двигатель содержит основание (2) для размещения коленчатого вала (3), стойку (5), которая включает в себя две внешние стенки. Стойка (5) расположена на основании (2) и включает в себя, по меньшей мере, один опорный корпус (6), который выполнен с двойными стенками посредством поперечных опорных стенок. Опорный корпус (6) включает в себя поверхности скольжения для двух соседних крейцкопфов, а также цилиндровую секцию, расположенную на стойке (5) для размещения цилиндров. Основание (2), стойка (5) и цилиндровая секция соединены друг с другом посредством соединительной тяги (11), которая проходит в области стойки (5) в опорном корпусе (6) с двойными стенками. В основании (2) предусмотрен поперечный опорный элемент (12), выполненный с одной стенкой. Основание (2) имеет, по меньшей мере, одну постель подшипника для установки коленчатого вала (3). Соединительная тяга (11) закреплена в постели подшипника в области между продольной осью (К) коленчатого вала (3) и нижним концом (200) основания (2), удаленным от стойки (5), в выемке (14) посредством крепежного элемента (15), выполненного с возможностью вынимания из выемки (14). Технический результат заключается в уменьшении растягивающих напряжений в радиусах постели подшипника. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх