Подшипник для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа

 

Класс 41зс, 5 в- 144348 сссп

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа № 194

Иностранцы:

Малик Манфред, Форбриг Вернер (Германская Демократическая Республика)

ПОДШИПНИК ДЛЯ КОРЕННЪ|Х ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАЯА ВЛ И ВАЕМО ГО В КАРТ Е Р Е ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 17 декабря 1960 г. за ЛЪ 688843/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1962 г.

Известны подшипники для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа с применением полукруглого основания, вкладышей крышки, соединенной болтами с основанием, и поджимного сегмента. Однако, известные подшипники не предотвращают образования овализации отверстий картера и обладают сложностью при монтаже вала, Предлагаемый подшипник указанных недостатков не имеет. Это осуществляется тем, что сегмент выполнен из двух частей. Части сегмента симметрично расположены относительно вертикальной осн отверстия, шарнирно связаны с крышкой и имеют распорный болт, разжимающий части сегмента в тангенциальном направлении.

На фиг. 1 схематически изображен картер коленчатого вала в разрезе; на фиг. 2 — подшипник в сборе; на фиг. 3 — подшипник в разрезе по А-А на фиг. 2.

Коленчатый вал 1 в картере 2 опирается на несколько одинаковых подшипников. Оонования 3 подшипников имеют форму сегмента и изготовлены с точной припасовкой. Крышка 4 подшипника с соответствую шими половинами вкладыша подшипника 5, б соединяется пригнанными болтами 7 и надевается на коленчатый вал 1 перед его установкой в картере 2 туннельного типа. Осевая установка коленчатого вала 1 в картере 2 производится таким образом, что ось коленчатого вала 1 лежит выше оси высверленного отверстия картера 2. Закрепление коленчатого вала 1 в осевом направлении осуществляется посредством штифта 8, который входит .В эксцентрический паз 9 отверстия картера. Сегменты 10 и 11 расположены в высверленных в картерах отверстиях так, что сегменты своей полукруглой стороной при№ 144348 легают Ic внутренним стенкам отверстия картера. Свооодные концы опНраеТсН на cTepmestb 12, pacnoaomeHHate Ha поверхностях 18 крышки 4 подшипника.

Закрепление подшипника в соответствующем отверстии картера осуществляется при помощи установочного болта 14, вывертывасмо o из сегмента 10, и затягивается до упора стерже нь 15 сегмента 11.

Точная припасовка внешней полукруглой части оснований подшипников и сегментов достигается одновременной отливкой и обработкой оснований подшипника или шести сегментов. Создаваемое установочным болтом 14 сжимающее усилие подвергает сегменты 10, 11 и основание 8 упругой деформации, воздействующей на стенку отверстия картера так, что надежно обеспечивается равномерная опора сегментов.

Предлагаемый подшипник может найти применение в отрасли дизелестроения.

Предмет изобретения

Подшипник для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа с применением полукруглого осHOвания, вкладышей крышки соединенной болтами с основанием и поджнмного сегмента, о тл и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью облегчения монтажа и предотвращения овализации отверстия картера, сегмент выполнен в виде двух частей, которые симметрично расположены относит..льно вертикальной оси отверстия, шарнирно соединены с крышкой и имсют распорHûé болт, разжимающий части сегмента в тангенциа,тьном направлении.

¹ 144348

Составитель А. С. Акимов

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор В. П . Фомина

Поди. к печ. 15.11-62

Зак. 1355

Формат бум. 70 108 /,в

Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.!

Подшипник для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа Подшипник для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа Подшипник для коренных шеек коленчатого вала, устанавливаемого в картере туннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания
Наверх