Групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства

 

! !

О П И С А Н И E (,i! 423693

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ!

Союз Советскин

Социал и стим еснии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.73 (21) 1875142, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 19.09.74 (5!) М. Кл. В 61с 9(48

t!

Государственный комитет 1

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.333.2;629. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю, Г. Коженков, И. В. Бирюков, Ф. Э. Баузе, Я. Я. Кушнер и Б. А. Попов (71) Заявитель

Рижский вагоностроительный завод (54) ГРУППОВОЙ ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тягового привода колесных пар транспортного средства.

Известен групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства, содержащий тяговый двигатель, расположенный в средней зоне тележки, приводимый им установленной на раме тележки групповой редуктор, ведомые шестерни которого посредством карданных валов соединены с ведущищими шестернями осевых редукторов.

В таком приводе тяговый двигатель paciioложен на тележке, что значительно увеличивает моменты инсрции тележки относительно 15 поперечной и вертикальной осей. Размещение тягового двигателя на тележке вызывает нсобходимость усиления ее рамы для обеспечения долговечности экипажа.

С целью снижения динамических нагрузок, 20 действующих на теле;кку, привод и путь B предлагаемом групповом приводе тяговый двигатель закреплен на раме кузова транспортного средства, при этом он выполнен с полым валом, связанным посредством разме- 25 щенного внутри него промежуточного вала, снабженного муфтами по концам с ведущей шестерней группового редуктора.

С целью обеспечения большей подвижности тележки относительно кузова в попереч- 3(3 ном направлении в предлагаемом групповом приводе промежуточный вал выполнен со шлпцсвым соедппсш1см. Н!3 концах промсжуто шого вала смонтированы цс!Гтрпрующис

Ус! 130 !сГВЯ, 13h,7!0 11110ùIIO сфсPII lссl .пс подш!шипки. при этом обеспечена подвижность

В Я л Я В 0 с с В О 31 и 11 и 13 11 В 7 е н и 1!

Нл фпг. 1 изображен прсдллглсмь|й привод. впд в поперечной плоскости; на фпг. 2 — то жс, Вид В плане; Iia фпГ. 3 — конструкция промежуточного вала.

1 p 3 !1ПОВ011 п13ИВОД СОСТОИТ из ТВГ013ОГО дВпглтеля 1, упруго !!одвешснш3го к раме кузоьл

2 В се13едпнс те.70ûåll. Пол ып вл,! 3 тяГ0130ГО двигателя 1 через эластп шый элемент 4, 1!ромежуточпьш шлицевой 13л 7 5. эластичный элемепт 6 соедин(н с фллнцем 7 вала ведущей шсс Герпп гру!шовогÎ рея 1 1 îðë 8, заI1peII,7cI1I10i п 1I 13 л 3!с 9 тележки. Ред, K i op 8 через карданные валы 10 c007èíñli с оссвымп рсд кторл3;и 11 колесных плр, Промежду I 0 113b111 шлпцс!30й 13лл 5 (фпГ. 3) сосд:шсн с полым Валом 3 тягового двигателя с одной стороны посредством э7лс3!! п3ого элемента 4. Затяв к эластичного элсмс!Ггл 4 осуществляется через прижимную крышку 12, имеющую цснтрпрующий пялец 13 с установ.7cIIIii;»I на нем сферическим подшипником 14, наружное кольцо которого пмсст свободу осевого перемещения, огрлппч lilloã0 буртами

Составите ll> Ь. Бабки»

Редактор В. Иовоселова 1 екре;, Л. Богдаповз

Корректор А, Дзесова

Заказ 2394 11 1! !«. М 1521 Т.:оагк 537 Г1одппс«oc

ЦНИИПИ Государстве«ного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретепий и откргятпй

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, »р. Сапунова, 2

Групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства Групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства Групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства Групповой привод колесных пар железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх