Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹

М, Кл Е 021 3, 26

И 02р 3, 14

Заявлено 07.Ч11.1970 (№ 1458402/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 29Х111.1972

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.879.34:62-5 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Ломакин, В. А. Поляков и А. А. Соханев

Харьковский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ

В ОДНО КОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРАХ

Известно устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах, включающее электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания.

Однако это устройство не обеспечивает регулирования загрузки электропривода подьема.

Цель изобретения — обеспечение регулирования загрузки электропривода подъема. Для этого описываемое устройство выполнено с дополнительным контуром, образованным поляризованным реле с переключающимся контактом, одна обмотка которого включена в цепь электропривода подъема, а другая— соединена с уставочным сопротивлением, включенным в цепь питания и определяющим загрузку электропривода подъема.

На чертеже изображено описываемое устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах.

Оно включает электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания соответственно 1 и 2, дополнительный контур, образованный поляризованным реле с двумя обмотками 8 и 4 напряжения и переключающимся контактом 5. Обмотка 8 включена в цепь электропривода подъема, а обмотка 4 соединена с уставочным сопротивлением б, включенным в цепь питания и определяющим загрузку элсктропривода подъема.

Управляющая обмотка 2 электропрнвода напора через и. о. контакт 7 промежуточного

5 реле 8 и делитель 9 напряжения подключена к линии постоянного тока.

Работа устройства основана на магнитном сравнении двух встречно направленных сигналов в двухобмоточном поляризованном

10 реле. Первый сигнал формпрустся обмоткой

8 реле, подключенной совместно со стабилитроно;1 10 и балластным сопротивлением 11 на падение напряжения в обмотке 12 дополнительных полюсов и компенсационного дви15 гателя 18 подъем а, которое пропорционально величине тока подъема, а, следовательно, и усилию в подъемных канатах. Второй сигнал, остающийся неизменным во время копания, образуется обмоткой 4 поляризованного реле.

20 При равенстве ампер-витков, создаваемых ооз!Отками 8 и 4, переклIоча!ощийся контакт

5 реле занимает нейтральное положение и на управляющую обмотку 2 электропривода напора напряжения питание не подается. Этому

25 положению контакта 5 соответствует определенное положениc движка установочного сопротивления б, которое может легко изменяться машинистом в зависимости от условий работы и определяст собой ту загрузку элекЗ0 тропривода подъема, которую устройство

347408

ЦНИИПИ Заказ 2630/15 Изд. № 1135

Тираж 406 Подписное

Типография, пр. (.апчнова, 2 стремится поддерживать неизменной. При отклонении загрузки подъема от уставочного значения переключающийся контакт 5 в электромагнитной системе поляризованного реле перебрасывается в левое или правое крайние положения. При этом на управляющую оомотку 2 практически мгновенно подается такое напряжение, которое скачкообразно изменяет величину и знак регулируемого источника питания напора и сообщает электродвигателю напора скорость в направлении, необходимом для устранения возникшего отклонения путем заглубления или выглубления ковша экскаватора. Для включения управляющей обмотки только на время копания последовательно с ней включен н. о. контакт 7 промежуточного реле 8, настроенного на срабатывание при загрузке электропривода подъема, превышающей его загрузку при транспортировке полностью груженого ковша.

Момент срабатывания реле 8 определяется сопротивлениями 14 и полупроводниковым диодом 15. Стабилитрон 10 и балластное сопротивление 11 ограничивают величину тока, протекающего по обмотке 8 поляризованного реле при больших загрузках электропривода подъема, и устраняют перенасьпцение магнитной системы реле, которое было бы при

4 непосредственном включении обмотки 8 на падение напряжения в элементе 12.

Сопротивлением 1б регулируется проходящий через обмотку 2 ток управления. Тумблер

5 17 предназначен для включения устройства в работу. Обмотка 2, управляющая источником регулируемого напряжения напора, работает независимо от осуществляемого машинистом ручного управления копанием. Тем

10 самым, устройство сохраняет свободу действий машиниста и не накладывает ограничений на рабочие траектории ковша при добыче или транспортировке грунта.

Предмет изобретения

Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах, включающее электроприводы подъема и напора с регулируемыми источниками питания, отли20 чаюи ееся тем, что, с целью обеспечения регулирования загрузки электропривода подъема, оно выполнено с дополнительным контуром, образованным поляризованным реле с переключающимся контактом, одна обмотка

25 котороого включена в цепь электропривода подъема, а другая — соединена с уставочным сопротивлением, включенным в цепь питания и определяющим загрузку электропривода подъема.

Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах Устройство для ограничения динамических усилий в одноковшовых экскаваторах 

 

Похожие патенты:
Наверх