Установка для возведения сооружений из искусственного льда

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

> 427323 (61) Зависимое от авт свидетельства— (22) Заявлено 05.10.71 (21) 1703500/29-14 (51) М. Кл. Е Сiс 19/50

Г 25с 1/02 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и атирытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 17.01.75 (53) УДК 624.139:621..643 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Лебедев (71) Заявитель

Государственный проектный институт «Печорпроект» (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ

ИЗ ИСКУССТВЕННОГО ЛЬДА

Изобретение относится к устройству для изготовления трубопроводов, дорог и сооружений различного назначения из искусственного льда с высокой температурой плавления и может быть применено во многих отраслях народного хозяйства

Известна установка для возведения сооружений из искусственного льда, включающая базовую машину, на которой установлены абсорбер, газотурбинный двигатель с генератором электрического тока, магниты, насос, компрессор, рабочий орган, набрызгивающие форсунки и формующая опалубка.

Целью изобретения является обеспечение непрерывности работы установки.

Это достигается за счет того, что рабочий орган выполнен составным из наружного и внутреннего цилиндров, соединенных фланцем, образующим с ними полость, в которой размещены трубопроводы для воды и метана н нагревательные элементы, а опалубка выполнена с полостью, сообщающейся с абсорбером и набрызгивающими форсунками.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки для возведения сооружений из искусственного льда; на фиг. 2 — разрез по

А-А, на фиг. 3 — разрез по Б-Б.

Установка для возведения сооружений из искусственного льда состоит из базовой машины 1, на которой монтируются рабочие орга2 ны 2, трубопроводы 3, магниты (или электромагниты) 4, аосороер (смеситель) 5, формующая опалубка б, газовая турбина с генератором 7, разбрызгивающие форсунки 8.

5 Рабочий орган 2 состоит из наружного цилиндра 9, внутреннего цилиндра 10, соединенных полым фланцем 11, внутри которых монтируются электронагревательные элементы 12 и устраиваются каналы 18.

1о Формующая опалубка б состоит из наружного цилиндра (плоскости) 14 и внутреннего цилиндра (плоскости) 15 с закрепленными на ,ннх нагревательными элементами lб и 17.

Кроме того, на базовой машине 1 монти15 руется бак 18 для вспенивателя, электродвигатели 19 для ходовой части машины, краны (вентили) 20 для регулирования потоков в трубопроводах 8, а также насос 21 и компрессор 22.

20 Работа установки происходит следующим образом: вода и метан по ледяным трубопроводам поступает к рабочим органам 2, далее по трубопроводам 3 они подаются насосом 21 к компрессорам 22 под давлением 25 — 50 атм

25 мимо магнитов 4, где проходят магнитную обработку, затем попадают в абсорбер (смеситель) 5, где происходит растворение метана в воде. Затем раствор метана в воде подается по трубопроводам 3 мимо магнитов 4 к разбрыззо гивающим форсункам 8 и выбрасывается на

427!23 рабочие органы 2 и в полость формующей опалубки б.

До форсунок 8 в трубопровод 8 из бака 18 может подаваться вспенивающий реагент.

Затем включаются на подогрев нагревательные элементы 12, 1б и 17 и начинается перемещение базовой машины 1 при помощи ходовых электродвигателей 19.

При движении машины 1 и работающих разбрызгивающпх форсунок 8 установка создает при помощи рабочих органов 2 и формующей опалубки б продолжение ледяных трубопроводов, полотна дороги, стен укрытия дороги (или крыш и стен жилых и общественных зданий).

Выплавленный внутри трубопровода лед (при помощи нагревателей 12) выбрасывается наружу по каналам (трубопроводам) 13 рабочего органа 2.

Газотурбинный двигатель с генератором электрического тока 17 потребляет для работы газ — метан и вырабатывает электрический ток для нагревательных элементов 12, 1á и 17, электродвигателей 19, насоса 21 и компрессора 22. Конфигурации полости укрытия полотна дороги (или стен и крыш зданий), образуемых формующей опалубкой б, можно создать любой формы, изменив конфигурацию цилиндров (плоскостей) 14 и 15 форму|ощей опалубки б.

Подавая воду на установку с содержанием нескольких процентов по объему цемента и

5 песка, имеется также возможность строить автодороги, трубопроводы, жилые и производственные здания и другие сооружения различного назначения с прочностью па сжатие до

1000 кг/сл и температурой плавления до

10 500 С и выше.

Предмет изобретения

Установка для возведения сооружений из

15 искусственного льда, например трубопроводов, включающая базовую машину, на которой установлены абсорбер, газотурбинный двигатель с генератором электрического тока, магниты, насос, компрессор, рабочий орган, на20 брызгивающие форсунки и формующая опалубка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывности работы установки, рабочий орган выполнен составным из наружного и внутреннего цилиндров, соединенных

25 фланцем, образующим с ними полость, в которой размещены трубопроводы для воды и»етана и нагревательные элементы, а опалубка выполнена с полостью, сообщающейся с абсорбером и набрызгивающими форсунками.

427123

I 1

Уиг, g

Составитель П. Богданов

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Редактор И. Квачадзе

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент».

Заказ 1724 568 Изд. № 827 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для возведения сооружений из искусственного льда Установка для возведения сооружений из искусственного льда Установка для возведения сооружений из искусственного льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству монолитных протяжных бетонных и железобетонных конструкций с помощью горизонтальных скользящих опалубок и может быть использовано, например, для устройства монолитных оснований высокоскоростных (300 - 350 км/ч) железных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к возведению дорожной одежды с монолитным преднапряженным бетонным покрытием, преимущественно эксплуатируемых при повышенных нагрузках, аэродромных посадочных полос и т.д

Изобретение относится к строительству дорог и позволяет обеспечить возможность бетонирования покрытий заданной толщины

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к способам и технике опреснения воды естественным вымораживанием и может найти применение для обработки минерализованных природных и антропогенных вод, включая сточные воды промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошаемому земледелию при создании гидромелиоративных систем с замкнутым циклом водооборота, а также к промышленному и сельскохозяйственному водоснабжению
Наверх