Патент ссср 412039

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

О П И С A Н И Е 14I2039

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидстельства № 323305

Заявлено 22.Н.1972 (¹ 1750564/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 29Л/П.1974

М. Кл. В 60р 3/40

Государственный комитет

Совета й1иииетров СССР ив делам изабретений и атнрытий

УДК 629.114.3 (088.8) Авторы изобретения

С. Б. Микулинский и А. С. Протас

Заявитель

Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изооретен|ие относится к автомобильному транспорту, а имен но к транспортным средствам (преимущеапвенно полул рицепам) для перевозки и разгрузки длинномерных грузов.

В основном авт. св. № 323305 описывается тра нсгпортное средство для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее грузовую пла.пформу с откидными стойками, шарви ры крепления которых расположены в пазах грузовой платформы. Однако они требуют больших усилий для установки откидной стойки,в транспортные положения.

Цель изобретения — оолегчение установки откидной стойки в транспортное положение.

Для этого паз грузовой платформы, в котором расположен шарнир крепления откидной стойки, выполнен в основании увеличенным, перекрытым наклонными стенками, образ ующими конус с усеченной вершиной, .соответств ующей |ширине откидной стой ки.

На фиг. 1,представлено транс портное срвдство, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — место крепления откидпой стойки, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — вирд по стрелке В на фиг. 3.

Транс портное средство содержит шасси полуприцепа 1, соеди ненного с грузовой платформой 2, при помощи рычагов 8 и подъемни.ков 4. Откидные стойки 5 в транспортном поло>кении стягиваются самозатягивающимися проса|ми б. Откидные стойки 5 шарнирно установлены на осях 7 в прорезях 8 пальцев 9, которые в свою очередь установлены в грузовой платформе 2 с возможностью проворачивания. Над пальцамн 9 грузовой платформы

2 вьвполнены пазы 10, образованные наклонными стенками 11 таки м образом, что внизу расстояние между ними большое, в результате чего обеспечивается качание откидных стоек

5, а кверху в верхней части — сужается, и соответствует ширине стойки, фиксируя, тем са:мым, откидную стойкому от продольных перемещений.

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

В транспортном положении грузовая плат,форма 2 располагается на шасси полуприцепа 1, откидные стойки 5 находятся в верхней части паза 10 и святиваюгся проса ми б. Груз .загружается на платформу между откидными ст|ойками. Для разгрузки тросы б освобождаются, подъемники 4 включаются, грузовая платформа поднимается для боковой разгрузки, при этом откидные стойки 5.поворачиваются íà îсях 7, выходя из верхних частей пазов

10, и груз скатывается с платформы.

После окончания разгрузки полуприцеп отъез>кает и, если откидные стойки 5 придавлены грузом, то при движении пол уприцепа они отклоняются, оовобо>кдаясь от груза, благода412039

Фиг. 1

Фиг. 2 ря повороту их вместе с пальцами 9 в платформе 2. При установке стоек в вертикальное транспортное положение независимо от их положения они скользят по наклонным стенкам паза и точно попадают в его суженную часть.

Предмет .из обр ете ни я

Транспортное средство для перевозки и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. № 323305, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки откидной стойки в транспортное положение, паз грузовой платформы, 5 в котором расположен шарнир крепления откидной стойки, выполнен в основании увеличенньгм, перекрытым наклонными стенками, образующими конус с усеченной вершиной, соответствующей ширине откидной стойки.

412039

Б-Б

3идД ьпиг 4

Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Козлова

996 Изд № 387 Тираж 678 Подш спое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова ю

Патент ссср 412039 Патент ссср 412039 Патент ссср 412039 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх