Патент ссср 412039
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
О П И С A Н И Е 14I2039
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидстельства № 323305
Заявлено 22.Н.1972 (¹ 1750564/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 29Л/П.1974
М. Кл. В 60р 3/40
Государственный комитет
Совета й1иииетров СССР ив делам изабретений и атнрытий
УДК 629.114.3 (088.8) Авторы изобретения
С. Б. Микулинский и А. С. Протас
Заявитель
Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изооретен|ие относится к автомобильному транспорту, а имен но к транспортным средствам (преимущеапвенно полул рицепам) для перевозки и разгрузки длинномерных грузов.
В основном авт. св. № 323305 описывается тра нсгпортное средство для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее грузовую пла.пформу с откидными стойками, шарви ры крепления которых расположены в пазах грузовой платформы. Однако они требуют больших усилий для установки откидной стойки,в транспортные положения.
Цель изобретения — оолегчение установки откидной стойки в транспортное положение.
Для этого паз грузовой платформы, в котором расположен шарнир крепления откидной стойки, выполнен в основании увеличенным, перекрытым наклонными стенками, образ ующими конус с усеченной вершиной, .соответств ующей |ширине откидной стой ки.
На фиг. 1,представлено транс портное срвдство, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — место крепления откидпой стойки, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.
4 — вирд по стрелке В на фиг. 3.
Транс портное средство содержит шасси полуприцепа 1, соеди ненного с грузовой платформой 2, при помощи рычагов 8 и подъемни.ков 4. Откидные стойки 5 в транспортном поло>кении стягиваются самозатягивающимися проса|ми б. Откидные стойки 5 шарнирно установлены на осях 7 в прорезях 8 пальцев 9, которые в свою очередь установлены в грузовой платформе 2 с возможностью проворачивания. Над пальцамн 9 грузовой платформы
2 вьвполнены пазы 10, образованные наклонными стенками 11 таки м образом, что внизу расстояние между ними большое, в результате чего обеспечивается качание откидных стоек
5, а кверху в верхней части — сужается, и соответствует ширине стойки, фиксируя, тем са:мым, откидную стойкому от продольных перемещений.
Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.
В транспортном положении грузовая плат,форма 2 располагается на шасси полуприцепа 1, откидные стойки 5 находятся в верхней части паза 10 и святиваюгся проса ми б. Груз .загружается на платформу между откидными ст|ойками. Для разгрузки тросы б освобождаются, подъемники 4 включаются, грузовая платформа поднимается для боковой разгрузки, при этом откидные стойки 5.поворачиваются íà îсях 7, выходя из верхних частей пазов
10, и груз скатывается с платформы.
После окончания разгрузки полуприцеп отъез>кает и, если откидные стойки 5 придавлены грузом, то при движении пол уприцепа они отклоняются, оовобо>кдаясь от груза, благода412039
Фиг. 1
Фиг. 2 ря повороту их вместе с пальцами 9 в платформе 2. При установке стоек в вертикальное транспортное положение независимо от их положения они скользят по наклонным стенкам паза и точно попадают в его суженную часть.
Предмет .из обр ете ни я
Транспортное средство для перевозки и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. № 323305, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки откидной стойки в транспортное положение, паз грузовой платформы, 5 в котором расположен шарнир крепления откидной стойки, выполнен в основании увеличенньгм, перекрытым наклонными стенками, образующими конус с усеченной вершиной, соответствующей ширине откидной стойки.
412039
Б-Б
3идД ьпиг 4
Корректор И. Позняковская
Редактор Н. Козлова
996 Изд № 387 Тираж 678 Подш спое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Составитель С. Завьялов
Техред Е. Борисова ю