Устройство для автоматической регулировкизазора между барабаном и фрикционнымэлементом тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пн 429201 ОЖЗ СОВьтских

Социалистических

Распубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 10.01.73 (21) 1870418/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.10.74 (51) М. Кл. F 16о 65/52

Гасударственный камитвт

Саввта Мииистрав СССР аа делам иааарвтвиий и аткрытий (53) УДК 621.592.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. И. Ивкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРА МЕЖДУ БАРАБАНОМ И ФРИКЦИОННЫМ

ЭЛЕМЕНТОМ ТОРМОЗА

Изобретение относится к машнностроеншо.

Известны устройства для автоматического регулирования зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза, содержащие шток, связанный с фрикционным элементом, установленный в обойме, шарнирно соединенной с корпусом тормоза, и возвратную пружину.

Однако эти устройства имеют большие габариты и сложную конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Для этого обойма устройства выполнена в виде цанги, охватывающей шток с усилием, большим чем усилие возвратной пружины.

На чертеже показано устройство для автоматической регулировки зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза.

В корпусе 1 устройства установлен кронштейн 2, к которому через шарнир 3 присоединена обойма 4. Другой конец обоймы выполнен в виде цанги. Цанга охватывает шток

5, связанный через шарнир б с тормозной лентой 7 (фрикционным элементом). Тормозная лента 7 охватывает барабан 8 тормоза, а ее оттягивает возвратная пружина 9. В шарнирах 3 и б предусмотрены зазоры, суммарная величина которых равна зазору между фрикционным элементом и барабаном. При торможении выбираются зазоры в шарнирах 3 и б, а затем преодолеваются силы трения между штоком 5 и обоймой 4 и выбирается зазор, образовавшийся в результате истирания фрикционных элементов 7 и 8.

5 При растормаживании возвратная пружина

9 оттягивает тормозную ленту 7 от барабана

8, образовавшийся между ними зазор равен суммарной величине зазоров в шарнирах 3 и б. Возвратная пружина 9 не может вдвинуть

1р шток 5, зажатый обоймой в исходное положение, так как усилие ее меньше силы трения между штоком 5 и обоймой 4. Таким образом, независимо от износа трущихся поверхностей, устройство обеспечивает постоянный зазор ме15 жду барабаном 8 и фрикционным элементом

7, равный суммарному зазору в шарнирах б и 3.

Предмет изобретения

2р Устройство для автоматической регулировки зазора между барабаном и фрикционным элементом тормоза, содержащее шток, связанный с фрикционным элементом, установленньш в обойме, шарнирно соединенной с корпусом тормоза и возвратную пружину, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности работы, обойма выполнена в виде цанги, охватывающей шток, причем усилие зажима цанги больше усилия возвратной

8р пружины.

429201

Редактор Н. Козлова

Заказ 2784!13 Изд. № 923 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Томакова

Техред Г. Васильева

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Устройство для автоматической регулировкизазора между барабаном и фрикционнымэлементом тормоза Устройство для автоматической регулировкизазора между барабаном и фрикционнымэлементом тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх