Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (! н4!4511. И АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСУВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.04.72 (21) 1?74283/24-6 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет— (51) Ч. Кл. G Olm 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений л открытий (53) УДК 621.43.001.6 (088.8) Опубликовано 05.02.74. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 23.10.71. (72) Авторы изобретения

К. Ю. Скибневский и Б. Ф. Горбунов (71) Заявитель Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ

Изобрстение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников сколь>кения IIO величине отклонения давления в сис!еме смазки от эталонного.

Однако известный способ трудоемок, так как при проверке возникает необходимость построения специальных номограмм, учитывающих внсшнис условия, режиоты работы двигателя и т. д.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости. Для достижения этой цели величину отклонения давления контролируют по разности давлений в системах смазки проверяемого и технически исправного двигателей, работающих на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через каждую систему насосами проверяемого и технически исправного двигателей.

Иа чертеже показач пример реализации предлагаемого способа.

При оценке технического состояния двигателя 1 его систему смазки подключают к системе смазки технически исправного двигателя 2. С этой целью полости поддона 3 проверяемого двигателя 1 и поддона 4 технически исправного двигателя 2 сообщают цосредлвом трубопровода 5. Вентиль б предназначен для разобщения полостей поддонов. Трубопровод 5 снабжен быстросъео!ныи!и х! срта5 ви/.

Главныс масляные магистрали двигателей

1, 2 через трубопроводы 8 — 11 и распределительный кран 12 соединены с полостями 13—

16 центрифуг 17, 18. Распределительный о кран 12 обеспечивает возможность последовательного подключения м агистр алей двигателей соответственно к масляным насосам 19 и 20.

Оценку технического состояния двигателя 1 .!б производяг следующим образом.

Распределительный кран 12 устанавливают в положение, при котором трубопроводы 8 и 9, 10 и 11 сообщают полости 13, 14 и 1о, 16.

Двигатели запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы. После стабилизации режимов замеряют давления в главных масляных магистралях. Прокачка масла через главные масляные магистрали двигателей 1, 2 в этом случае осуществляется

25 соответственно насосами 19 и 20.

На этой стадии контроля полости поддонов

3 и 4 разобщены. Затем вентиль б открывают и полости поддонов 3 и 4 сообщают. Это делают для того, чтобы предотвратить перекачку

30 масла из системы смазки одного двигателя в

414511 (,«h

1, «

«

Составитель О. Голованов

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Вирко

Корректор Н. Аук

Заказ 397 Изд. 476 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Госуд арственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ¹ 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14 систему смаз»: другого при положении распределительного крана 12, сообщающего трубопроводами 8, 11 и 9, 10 соответственно полости 14, 15 ч 18, 1б. Направление движения масла по трубопроводам на этой стадии контроля на схем" показано стрелками. Насос 20 прокачивает масло через главную масляную магистраль двигателя 1, а насос 19 — через главную масляную магистраль двигателя 2.

При совместной работе масляных систем двигателей 1, 2, контролируют давления в главных масляных магистралях.

Если давление в главной маслянои магистрали двигателя 2 при прокачке масла насосом 19 будет выше, чем давление при прокачке насосом 20, то насос 19 проверяемого двигателя 1 лучше насоса 20 технически исправного двигателя 2. Если же давление будет ниже заданного техническими условиями, то насос 19 проверяемого двигателя 1 либо неисправен, либо разрегулирован.

Разность давлений в главных масляных магистралях двигателей 2 и 1 при прокачке масла насосами соответственно 20 и 19 укажет на техническое состояние подшипников скольжения. Если разность давлений больше нуля, то подшипники проверяемого двигателя ху«ке подшипников технически исправного двигателя, т. е. более изношены.

5 Таким образом способ позволяет оценивать техническое состояние двигателей непосредственно в эксплуатационных условиях при незначительной трудоемкости.!

О Предмет изобретения

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания путем выявления степени износа, например, подшипников сколь15 жения по величине отклонения давления в системе смазки от эталонного, отличающийсл тем, что, с целью сокращения трудоемкости, величину отклонения контролируют по разности давлений в системах смазки проверяе20 мого и технически исправного двигателей, работающих на заданном скоростном и нагрузочном режимах, при последовательной прокачке масла через каждую систему насосами проверяемого и технически исправного двига25 телей.

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх