Многодвигательный электропривод поточной

 

373824

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск»с

Сонизлистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Х.1970 (№ 1478636/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12 1!1.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Л/.1973

М. Кл. Н 02р 5/46

Н 02р 3/00

Комитет оо делом изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Быстров, Н. Л. Архангельский и В. С. Тимофее

Заявитель

Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОТОЧНОИ

ЛИНИИ

На поточной линии для обработки гибкого материала, преимущественно ткани, с несколькими производственными машинами, связанными между собой через компенсаторы, каждая из которых приводится индиви.дуальным двигателем, необходимым условием работы является согласованный останов всех двигателей линии. Отсутствие автоматического регулирования при останове вызывает недопустимо большое натяжение ткани, что приводит к остаточной деформации ткани и ее обрыву.

Известен многодвигательный электропривод поточной линии для последовательной обработки гибкого материала в процессе его перемещения между приводимыми механизмами линии, привод каждого из которых выполнен по системе управляемый вентильный преобразователь — асинхронный двигатель и снабжен, за исключением одного из крайних приводов, петлевым компенсатором с использованием в качестве выходного элемента поворотного трансформатора, например, в виде бесконтактного сельсина, имеющего две выходные цепи со смещенными на 90 эл. град. сигналами в них.

Для улучшения условий эксплуатации электропривода путем уменьшения вероятности перемещения петлевых компенсаторов в крайнее положение при останове линии в предлагаемом электроприводе выходные цепи каждого из трансформаторов подключены ко входу управления соответствующего преобразователя через нормально открытый и нормально закрытый контакты коммутацион5 ного элемента, переключаемого при пуске и останове линии. Преобразователи снабжены цепями для торможения двигателей.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого электропривода; на фиг. 2 в ха10 рактеристики цепей поворотного трансформатора.

Производственные машины 1 — 8 имеют индивидуальные асинхронные двигатели 4 — б с тиристорными регуляторами 7 — 9 напряже15 ния. Изображенное положение контактной системы соответствует рабочему режиму обработки ткани. Машина 8 является ведущей (задающей), скорость которой может регулироваться изменением частоты питающего на20 пряжения или путем изменения напряжения, подводимого к двигателю, изменением угла включения тиристоров регулятора 9. Петлевой компенсатор 10 воздействует на ротор поворотного трансформатора 11. Выходные

25 цепи трансформатора 11 подключены через взаимно обратные контакты коммутационного элемента, меняющего свое положение при пуске и останове линии, и выпрямитель к блоку 12 упр авл ения преобр азов ателем. В цепи

30 преобразователей для торможения двигателей включены тиристоры 18 и 14.

373824

Предмет изобретения иакс.

Фиг.2

Составитель 1 . Давыдов

Техред T. Курилко

Редактор А. Пейсоченко

Корректоры: Н. Аук и Е. Денисова

Заказ 1427/9 Изд. № 1312 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для согласованного останова линии включается тормозной режим, при этом управление двух тиристоров регулятора напряжения отключается (нормально закрытые контакты размыкаются), а работают, например, тиристоры 18 и 14 регулятора 8. Датчик компенсатора переключается на обратную ветвь регулирования напряжением управления (кривая а на фиг. 2). Если компенсатор находится в верхнем положении, что соответствует максимальной скорости двигателя ведомой машины, то тормозной ток отсутствует, так как отсутствует напряжение управления тормозным тиристором 18, и машина находится в режиме свободного выбега. По мере останова двигателя ведущей машины 8 компенсатор опускается вниз, угол открывания тиристора 18 увеличивается, что увеличивает тормозной ток. Тормозную величин у тормозного тока устанавливают посредством изменения наклона характеристики управления торможением датчика компенсатора.

Таким образом, останов всех двигателей линии производится путем изменения тока торможения в функции положения компенсатора. Момент отключения тормозного режима может фиксироваться тахогенератором, устанавливаемым, на ведущей машине для контроля скоростного режи ма линии.

Многодвигательный электропривод поточной линии для обработки гибкого материала, преимущественно ткани, в процессе его перемещения между приводимыми механизмами поточной линии, привод каждого из которых выполнен по системе управляемый вентильный преобразователь — асинхронный; двига10 тель и снабжен, за исключением одного из крайних приводов, петлевым компенсатором с использованием в качестве выходного элемента поворотного трансформатора, например, в виде бесконтактного сельсина, имею15 щего две выходные цепи со смещенными на

90 эл. град. сигналами в них, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения вероятности перемещения петлевых компенсаторов в край20 нее положение при останове линии, выходные цепи. каждого из поворотных трансформаторов подключены ко входу управления соответствующего преобразователя через нормально открытый и н ормально закрытый кон25 такты коммутационного элемента, переключаемого при пуске и останове линии, причем преобразователи снабжены цепями для торможения двигателей,

Многодвигательный электропривод поточной Многодвигательный электропривод поточной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх