Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах


G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеметекмя С©циалмстнмеския

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1935461/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.01.75 (51) М. Кл. G 08Ь 21/00

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 654.9(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М, Бодров, А. А. )Куравлев и Г. В. Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ

СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП НА ПОСТАХ

Изобретение относится к автоматической сигнализации.

Известно устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах, содержащее на каждом посту параллельно включенные сигнальные лампы, один вывод каждой сигнальной лампы соединен с отрицательным полюсом источника питания, другой вывод через последовательно соединенные соответствующий основной диод и двухпозиционную кнопку — с положительным полюсом источника питания, и датчики исполнительных механизмов. Однако известное устройство предусматривает проверку исправности сигнальных ламп в схемах электрической сигнализации только на одном посту и не обеспечивает эту проверку, когда одни и те же контакты различных датчиков используются для представления информации на два и более самостоятельных поста. В этом случае проверка сигнальных ламп на одном посту вызывает ложное загорание ламп других постов.

Яркость загорания при этом разная и зависит от сопротивления обходных цепей. Таким образом, появляющаяся ложная сигнализация понижает достоверность информации и надежность функционирования системы в целом.

Учитывая, что в системах централизованного автоматизированного управления техническими средствами судов часто используются контакты различных параметрических датчиков для решения логических задач, возникает нехватка контактов для обеспечения сигнализации на различные посты. Нехватка контактных выходов наблюдается остро, когда исполнительные механизмы и параметрические датчики имеют по одному выходному замыкающему и размыкающему контакту, а управление и получение информации осуществляет10 ся с нескольких постов. В таких случаях как правило используются размножающие реле, что увеличивает габариты аппаратуры и ее стоимость, а также значительно снижает надежность работы.

15 Предлагаемое устройство отличается тем, что в каждый пост введены дополнительные диоды, причем катод дополнительных диодов подключен к катоду основных диодов, а анод дополнительных диодов одного поста соеди20 нен с анодом дополнительных диодов другого поста и с соответствующими датчиками исполнительных механизмов, вкл|оченными между двухпозициониыми кнопками этих постов.

25 Это позволяет повысить надехкность работы устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Схема содержит сигнальные лампы 1, 2 и

З0 3, основные диоды 4, 5 и б, дополнительные

437119

Предмет изобретения

/посл Л 1

Посл h - <

Составитель Л, Шарова

Редактор 3. Твердохлебова Техред В. Рыбакова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 34G7/17 Изд. № 80 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диоды 7, 8 и 9, двухпозиционную кнопку 10 и датчики 11, 12 и 13.

При проверке исправности сигнальных ламп IIB любом посту нажатием двухпозиционной кнопки 10 отключают положительный полюс источника питания этого поста от датчиков 11, 12, 13 и подключают его через основные диоды 4, 5, б к сигнальным лампам

1, 2, 3. При этом дополнительные диоды 7, 8, 9 запирают цепи сигнализации от ооратпой информации, которая могла бы попасть на другой пост. Таким образом, отсутствие дополнительных диодов 7, 8 и 9 на постах при проверке исправности сигнальных ламп 1, 2, 3 на любом из постов приводит к загоранию всех сигнальных ламп на других постах разной яркостью, зависящей от сопротивления обходных цепей и комбинации замкнутых и разомкнутых контактов датчиков 11, 12 и 13.

Устройство может работать в схемах сигнализации, питаемых как постоянным током, так и переменным.

Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах, содержащее на каждом посту параллельно включенные сигнальные лампы, один вывод каждой сигнал -ной лампы соединен с отрицательным полюсом источника п,тания, другой вывод через последовательно соединенные соответствую10 щий основной диод и двухпозиционную кнопку — с положительным полюсом источника питания, и датчики исполнительных механизмов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в

15 каждый пост введены дополнительные диоды, причем катод дополнительных диодов подключен к катоду основных диодов, а анод дополнительных диодов одного поста соединен с анодом дополнительных диодов другого поста

20 и с соответствующими датчиками исполнительных механизмов, включенными между двухпозиционпыми кнопками этих постов.

Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации
Наверх