Устройство для предпускового разогрева машины

 

(ii) 440497

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1793470/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08,74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 04.02.75 (5) ) М, Кл, Г 02п 17, 02

Государственный комитет

Совета йтинистров СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УДК 621ЛЗ-574 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Ц1ирков, А. П. Кошнк, Г. И. Саламасов, Н. И. Вишневецкий, Г. П. Федосеев и В. П. Трондии

Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) УСТ РО и СТВО ДД Я П Р ЕД П УС КО ВО ГО РАЗО ГР Е ВА

МАШИИЫ

Изобретение касается эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях и может быть использовано для комплексной тепловой подготовки машин (в частности для группового разогрева сельскохозяйственных тракторов) перед пуском их в работу при низкой температуре.

Предварительная тепловая подготовка машин является наиболее приемлемым и эффективным способом облсгчения запуска двигателей. Для этих целей разработано несколько типов подогревательных устройств с использованием различных видов энергии (электроэнергия, пар, жидкое топливо) и теплоносителей (горячая вода, воздух, пар).

Для разогрева узлов машин применяют также сжиженный или природный газ. Применение газа дает высокий экономический эффект и особенно предпочтительно в местах, где много газового топлива и дефицитны другие источники тепловой энергии.

Пропан, бутан и их смеси, находясь в жидком состоянии, приобретают положительные качества жидкостей при их хранении и транспорте и положительные качества газов, находясь в рабочем газообразном состоянии.

При отборе паров газа из баллона температура жидкой фазы в нем понижается. Отбор паров сжиженного газа в большом количестве вызывает резкое понижение температуры, и поступления тепла из внешней среды может оказаться недостаточно. В результате давление в баллоне понижается и прекращается поступление газа к горелочным устройствам.

К тому же по мере расхода паровой фазы из баллона в первую очередь испаряются легкие фракции. Если при 100 заполнении баллона смесь состоит из 80% пропана и 20% бутана, при расходовании 50% объема газа

1р из баллона жидкий остаток состоит из 50% пропана и 50% бутана, в 25% остатка жидкой фазы будет уже лишь 20% пропана, а остальное — бутан.

Эта особенность сжиженных газов приводит

15 к ненадежной работе подогревателей.

Для повышения отбора паровой фазы предложено устанавливать газовые баллоны расходным вентилем вниз с тем, чтобы жидкая фаза под давлением паров и собственного ве20 са поступала в специальный испаритель, представляющий собой горелку ИК-излучения типа ГИИВ-2 со встроенной в нее испарительной трубкой.

Но подобные схемы под"÷è газа не исклю25 чают поступления жидкой фазы в виде капель и тумана к горелкам, что нарушает их нормальную работу (проскок пламени к соплу горелки, взрывное горение, затухание) .

Кроме того, при большом отборе паров

30 сжиженного газа уровень жидкости в таких

440497

20 схемах испарения повышается, заливает весь змеевик и может направиться в отводящую трубу к регулятору давления.

Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе при низкой температуре.

Для этого в предложенном устройстве водяной котел, ручной насос, комплект газовых горелок ИК-излучения, газовые баллоны и пуско-регулирующая система устройства сконструированы на общей раме в трех, разделенных отсеках.

Такое устройство имеет сравнительно небольшие габариты и вес. Оно установлено на металлических полозьях, благодаря чему может транспортироваться без монтажно-демонтажных операций, Баллоны со сжиженным газом устанавливают расходными вентилями вниз и присоединяют к обвязке нижней части равновеликого сосуда, соединенного с испарителем по жидкой и и ар о вой ф азе.

Разводка низкого давления выполнена так, что сконденсировавшиеся пары газа собираются в ее нижней части в газосборниках жидкого конденсата, роль которых выполняют запальники. Этим обеспечивается надежный пуск устройства в работу, так как розжиг горелок осуществляется лишь после получения ,нормального пламени на запальниках. Нормальное пламя на запальнике указывает на отсутствие брагз, капель и тумана в системе низкого давления газа.

Принципиальная схема предложенного устройства показана на фиг. 1, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.

Общая рама 1, снабженная полозьями 2, разделена на три отсека: отсек 3 для размещения баллонов 4, отсек 5 котла 6 и водяного насоса 7, отсек 8 для хранения газовых горелок 9 ИК-излучения, смонтированных на санках 10. В баллонном отсеке баллоны 4 присоединены с помощью резинотканевого рукава 11 к вентилю 12 промежуточного сосуда 13.

Испаритель 14 установлен непосредственно в нагреваемой жидкости котла 6 и связан с нижней частью промежуточного сосуда 13 газопроводом 15. Входной патрубок 16 испарителя 14 соединяет газопроводом 17 этот испаритель с верхней частью промежуточного сосуда 13, где установлен вентиль 18, штуцер 19, вваренный в верхнюю часть промежуточного сосуда 13 с другой стороны, соединен газопроводом 20 с газовым редуктором 21. От газового редуктора выполнена разводка газопровода 22 низкого давления к инжекционным газовым горелкам 23 котла и к горелкам 9

ИК-излучения. На газопроводах имеются запорные краны 24. Контроль давления в газопроводах осуществляется на линии высокого давления манометром 25, на линии низкого давления — V-образным жидкостным манометром 26.

Для предохранения оборудования от разрушения на газопроводах высокого давления

60 б5 устанавливают предохранительный клапан 27, а на газопроводах низкого давления перед горелками 23 котла устанавливается автомат

28 безопасности. В отсеке для котла кроме ручного насоса 7 находится шланг 29 для раздачи воды. Для сокращения потерь тепла в котле имеется теплоизоляция 30. Для увеличения поверхности нагрева и снижения температуры продуктов сгорания все топочное пространство котла окружено жидкостной рубашкой, а внутри котла имеются жаровые трубы

31, по которым проходят продукты сгорания, Для улучшения термосифонной циркуляции нагреваемой жидкости через топочное пространство проходят жидкостные трубы 32, соединяющие нижнюю часть рубашки котла с верхней. Установка комплектуется двумя газовыми запальниками ЗЗ.

Таким образом, назначение промежуточного сосуда 13 — осушение газа, предохранение редуктора от попадания в него жидкой фазы.

При помощи промежуточного сосуда 13 можно повысить также рабочее давление в газопроводе высокого давления.

При закрытых вентилях 12 и 18, перекрывающих промежуточный сосуд 13 и испаритель 14, баллон 4 подсоединяется с помощью резинотканевого рукава 11 к вентилю 12 нижней обвязки промежуточного сосуда 13 и испарителя 14. После подсоединения баллона 4 к рукаву ll открываются вентиль баллона 4 и газовый вентиль 12. Жидкая фаза газа под действием давления паров газа и собственного веса вытесняется из баллона 4 через рукав

ll, газовый вентиль 12 в промежуточный сосуд 13 и одновременно через газопровод 15— в испаритель 14. По закону сообщающихся сосудов в баллоне 4, промежуточном сосуде

13 и испарителе 14 устанавливается одинаковый уровень жидкой фазы газа.

Таким образом, перед началом работы устройства уже имеется в испарителе 14 жидкий газ. После заправки котла 6, в котором находится испаритель 14, водой температура стенок испарителя повышается и становится положительной, так как заливаемая вода имеет положительную температуру. Находящаяся в испарителе 14 жидкая фаза начинает интенсивно испаряться, и испарившийся газ через выходной патрубок 16, газопровод 17 и вентиль 18 поступает в верхнюю часть промежуточного сосуда 13, в котором капли и туман жидкой фазы газа оседают. Кроме того, непрерывное поступление из испарителя 14 испарившегося газа с более высокой температурой в промежуточный сосуд 13 вызывает разогрев паровой фазы сосуда (жидкая фаза практически не греется).

Повышение температуры паровой фазы в системе вызывает повышение давления. Но так как вентиль 12 открыт, жидкая фаза вытесняется из промежуточного сосуда 13 и испарителя 14 обратно в баллон 4, что вызывает понижение давления. В этом случае уровень жидкой фазы в промежуточном сосуде 13 и

440497

30

45 испарителе 14 понижается, а в баллоне 4 повышаетсяя.

Таким образом, работа устройства в описанном режиме резко повышает производительность по испарению газа, но не повышает давления, т. е. давление в системе не может быть поднято выше, чем давление в баллоне 4.

При использовании сортов сжиженного газа с низким содержанием пропана или при температуре, не обеспечивающей давление в системе, необходимое для нормальной работы газовых приборов (особенно в начальный период), необходимо перекрыть вентиль 12.

В этом случае за счет саморазогрева паровой фазы промежуточного сосуда 13 давление в системе быстро входит в норму. На случай возможного черезмерного повышения давления на газопроводе 17 имеется предохранительный клапан 27.

В предложенной схеме уровень жидкой фазы в испарителе 14 не может подняться выше, чем в промежуточном сосуде 13. так как сосуд 13 и испаритель 14 являются сообщающимися сосудами с равным давлением и, следовательно, с равным уровнем. Для того, чтобы жидкая фаза обязательно поступила в испаритель, его располагают ниже промежуточного сосуда или на одинаковом уровне. В противном случае жидкая фаза газа в испаритель просто не поступит.

Из сосуда 13 через штуцер 19 и газопровод 20, очищенный от капель и брызг жидкой фазы, газ поступает в редуктор 21, в котором давление его паров понижается до рабочего.

Из редуктора газ с рабочим давлением поступает по газопроводам 22 через запорные краны 24 в горелки 23 котла 6 и к ИК-горелкам 9.

Газовые запальники 33. предназначенные для розжига горелок 23 и 9, подсоединены к разводке газа в самых нижних точках. Этим самым автоматически обеспечивается продувка газопровода низкого давления от сконденсировавшихся паров газа, которые образуются во время пребывания установки в нерабочем положении. Разводка газопровода выполнена тяк, чтобы конденсат скапливался в ее нижней части и в первую очередь поступил к запяльникам. Такая конструкция не позволяет разжечь горелки до тех пор, пока не будет получено нормальное горение запальников.

Производительность испарителя позволяет сразу после заправки котла холодной водой обеспечить бесперебойную подачу газа с рабочим давлением к горелкам котла на нагрев воды и к горелкам ИК-излучения на разогрев масла в поддоне картера двигателя и заднем мосту трактора.

После розжига горелок 23 котла приступают к розжигу горелок 9. Для разогрева агрегатов трактора эти горелки, установленные на металлических санках 10. необходимо подвинуть к передней и задней части трактора, открыть краны горелок и зажечь их газовым запальником 33. Затем салазки с зажженными горелками устанавливают под картерами двигателей и задними мостами.

Через некоторое время работы устпойства вода в котле нагревается до 85 — 90 C. после чего горелки 23 котла 6 выключаются и горячую воду заливают в радиятопы тпяктопов при помощи ручного насоса 7. Гопелки 9 пязогрева картеров двигателей и зя лних or nR продолжают гореть 3 — 5 мин. В это время производится запуск двигателей. После зап1ска двигателей закрывают краны горелок 9 и убирают их из-под тракторов.

Предмет изобретения

1. Устройство для предпусковлго рязогп вя машины, содержащее горелки ИК-излучения ч газовые горелки водогрейного котла. < îдиненные к питательной системе газовых баллонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с ц лью повышения его надежности в работе при низкой температуре, в линию связи баллонов с горелками папаллельно включены испапитель и промежуточный сосуд. имеющий патпубки в верхней части для ввода и вывода паровой фазы.

2. Устройство по и. 1, отлич а юш с я тем, что патрубок вводя паровой фазы в сосуд подсоединен к испарителю.

3. Устройство по п. 1, отлича ющ сч тем, что испаритель располо>кен в котле.

440491

Составитель Н. Клыменко

Техред Т, Курилко

Редактор Е. Кравцова

Корректор В. Брыкснна

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 169/14 Изд. № 178 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 96

Устройство для предпускового разогрева машины Устройство для предпускового разогрева машины Устройство для предпускового разогрева машины Устройство для предпускового разогрева машины Устройство для предпускового разогрева машины Устройство для предпускового разогрева машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх