Пульсирующий теплогенератор

 

ВСЕ 0K . : чл

"- А — И -И

О Г1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

312069

Союз Советских

Содиалистичесних

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 12.1.1970 (№ 1397407/24-6) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

МПК F 02п 17/02

Комитет па делам изобретений н отнрытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.374 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Папин, М. Г. Плоткин, Б. Г. Прусаков, В. И. Серегин, А. Г. Шаевич, Ф. И. Каргалов и Г. К. Овчинников

Заявитель

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

ПУЛЬСИРУЮШИ Й ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к теплогенераторам и может быть применено в автомобильной промышленности, например для разогрева двигателя внутреннего сгорания, или использоваться в качестве отопителей транспортных средств.

Известны пульсирующие теплогенераторы, содержащие соединенные между собой каналами камеры сгорания, топливный бак с ресивером и воздушный насос с обратным клапаном для подачи воздуха при пуске генератораа.

B известных теплогенераторах в канале, соединяющем воздушный насос с ресивером, также установлен обратный клапан.

Недостатком этих теплогенераторов является то, что в случае различной упругости пружин обратных клапанов, а также примерзания, заедания или потери герметичности хотя бы одного из клапанов, воздух идет либо только в камеру сгорания, не создавая давления в топливном баке, либо целиком направляется в ресивер топливного бака, что приводит к недостатку воздуха для сгорания топлива. Поэтому стабильный пуск генератора становится затруднительным и ненадежным.

Цель изобретения — повышение надежности теплогенератора. г ля этого камера сгорания, ресивер и воздушный насос соединены тройником, в одном канале которого перед ресивером установлены расположенные последовательно жиклер и дроссель, а в другом канале перед камерой

5 сгорания установлен жиклер.

На фиг. 1 схематически изображен предло= женный теплогенератор в разрезе; на фиг. 2— дроссель, разрез по А — А на фиг. 1.

Теплогенератор содержит камеру 1 сгора.

10 ния со всасывающим патрубком 2 и выхлоп= ной трубой 8, соединенную каналами с топливным баком 4, ресивером 5 и воздушным насосом б, на выходе из которого установлен обратный клапан 7. Камера 1 сгорания (со

15 стороны патрубка 2), ресивер 5 и воздушный насос б соединены тройником 8, в одном канале 9 которого перед ресивером 5 установлены расположенные последовательно жиклер

10 и дроссель 11, а в другом канале 12 перед

20 камерой 1 сгорания установлен жиклер И.

Такое соединение насоса б позволяет отказываться от установки одного обратного клапана на линии воздушный насос — ресивер, что повышает надежность пуска теплогенератора.

25 При пуске теплогенератора воздух подается с помощью, например ручного диафрагменного воздушного насоса б, в камеру 1 сгорания и в ресивер 5. Из последнего воздух поступает по каналу 14 в топливный бак 4, поддер30 живая в ба 4 ч в Dec»aepe 5 давление, не312069

Типография, пр. Сапунова, 2 иг

3 обходимое для подачи топлива в камеру 1 сгорания через форсунку 15 и патрубок 2, выполняющий роль камеры воспламенения.

В патрубке установлены запальная (искровая) свеча 1б и свеча 17 накаливания для предпускового прогрева патрубка 2.

Распределение пускового воздуха между камерой 1 сгорания и ресивером 5 осуществляется через жиклеры 10 и 18, имеющие отверстия с постоянными проходными сечениями, обеспечивающими подачу топлива и воздуха в камеру 1 сгорания в соотношении, необходимом для устойчивого горения.

Дроссель 11 создает сопротивление проходу газов через осевое отверстие 18 в сторону ресивера 5. Это сопротивление меньше чем в обратном направлении через тангенциальное отверстие 19.

После воспламенения горючей смеси от за пальной свечи 1б воздух для горения поступает в камеру 1 сгорания через обратный клапан 20 под действием пульсации давления в камере 1. Давление же в топливном баке 4 и в ресивере 5, обеспечивающее подачу топлива в камеру сгорания после пуска, поддерживается газами, проходящими из камеры сгорания через тройник 8 в ресивер 5 и далее в бак 4.

Регулировка подачи топлива через форсунку 15 осуществляется регулировочной иглой

21. После пуска и выхода теплогенератора на рабочий режим обе свечи 1б и 17 отключаются. то

Предмет изобретения

Пульсирующий теплогенератор, например для разогрева двигателя, внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой

15 каналами камеры сгорания, топливный бак с ресивером и воздушный насос с обратным клапаном для подачи воздуха при пуске генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, камера сгорания, реси20 вер и воздушный насос соединены тройником, в одном канале которого перед ресивером установлены расположенные последовательно жиклер и дроссель, а в другом канале перед камерой сгорания установлен жиклер.

Составитель В. Богородский

Редактор И. Квачадзе Техред Л. Л. Евдонов

Корректор В. И. )Колудева

Заказ 2756/9 Изд. № 1146 Тираж 476

Подписное

LIHIMHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Пульсирующий теплогенератор Пульсирующий теплогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх