Устройство для разогрева двигателя

 

: р ьд с p„

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

3I78I8

Се1ез Севетокия

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая|влено 01Х1!.1970 (K 1450225/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.X.1971. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 07.Xll.1971

МПК Г 02п 17/02

F 26b 23/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574(088.8)

66.047.134 (088.8) Автор изобретения

М. И. Дроздецкий

Автотранспортное предприятие Ж 6 Омского транспортного управления

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к теплогенератора11, вырабатывающим горячую газо-воздуш нуно смесь и.работающи1м на жидком то1пливе, Оно можст быть использовано для разогрева в зимнее время автомо1билвных двихателей перед запуском.

В настоящее цремя для разогрева автомобильных двигателей перед запуском при безгаравсной стоя нке автомобилей .в зимний период применяют возду|шные установки, состоящие из калорифера, вентилятора, воздуховодов горячего воздуха и элементов простейшей а вто1м ати ки.

Однако при низких температурах наружного воздуха эти установ::и работают неэффек- 1ь тивпо: холсдный воздух, про ходя через калсрифгр, не успевает нагреваться, а увеличение числа калориферов делает установку громоздкой.

Тсплогенсраторы, работающие на жидком О топливе и используемые для разогрева авгомоби II.!Ibm двигателей, проще по конструкции и сбладают более высокой тепловой производи тел 1.п о стью, IIpoдлагаемое устройство для разогрева двигателя отличается тем, что внутри камеры сгорания, выпоlHBHHQH в виде трубы, концсптрично установлена горелка с параболическим отражателем II топливоуловителсм г1е краю отражателя. Внутрь отражателя под 3ф острым углом к его по1верхно сти введен подогреватель с каме1рой дополнительной подачи воздуха и напорным воздуховодом, повернутым уширенным концом навстречу потоку воздуха, подаваемого для,нагрева.

Устройство позволяет создать устойчивое и интенсивное горение за счет распылива ния нагретой струи топлива потоком подогретого воздуха с образованием жидкой пленки на большой пло щади нагретой горелки и достигнуть большой производительности нагрева холодного .воздуха факелом горящего топлива, выходящего из отражателя с большой скоростью, с одновременным подогревом топливопровода и напорного воздуховода, Параболическая поверхность отражателя позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление в камере сгорания, сох1ра нить тепловой режим горелки, а введение подогревателя и напорного воздb.х овода под острым углом к поверхности отражателя способствует обр3зo33:-111þ жидкой Il;Ioíêè на боль1пой площа пи о T р 3 ж 3 T ел я. В р а LU B T åë -.,н ос д в11ж с н и р. воздуха за счет зази рителя, устаноьлснного в камере допо.тнительно«1 подачи воздуха, улучшает перемошивание испаряющегося топлива с нагpQTQII поверх. 1ости oTpBIIIBTO 151 напорного воздуховода. Это сбеспс швает устойчивую работу и большую пропзводптед,но=ть устрой тва.

На фиг. 1 показана камера сгорания в прсдольном разрезе и попоречных разрезах по

Л-Л и Б-Б; на фиг. 2 — горелка теплпгеператора в аксонометрической проскции.

Камера сгорания 1 выпсслнена в виде трубы с коническими переходами Но концам 2 и установлена горизонтально на подставке.

Внутри камеры концонтрично закреплена горелка, работа ощая на жидком топливе и содержащая отражатель 8 параболической формы с топливоуловителем 4 по краю отра кагеля в виде полосы с загнутыми внутрь краями.

Концы топливоуловителя удлинены и образуют каналы 5 для забора в=тречного во звука, который поступает в полость подогревателя б, BbIIIO.tI HPHtHOrо в ВН3С трубы C IIv10 C I

1/3 сго глубины под острым углом к внугренней поверхности отражателя и соединепной с ней сварным швом. Напорный вс здуховод 7 ра сполагается вдоль стенки подогревателя, причем нижняя его часть расширена и в два раза длин нее подогревателя, а верхняя часть воздуховода, соединенная с ниж ней плавным переходом, п роходит через псдогрегатсль камеру 8 дополнительной подачи воздуха с завихрителем, полость которой соединена заборным патрубком 9 с началом напорного воздуховода, В напорный воздуховод у входа в подогреватель сверху выведен топливопровод 10 с кра1ном для регулирования подачи топлива, которое поступает самотеком из топливного бака 11. К .входному кочцу камеры ого ра ния при соединен установленный на подставке центробежный вентилятор !2 для подачи воздуха в устройство, производительность которого регулируется закрытием или открытием заслонок вентилятора.

Запуск устройства прои заводится зажи ганием топлива в подогревателе запальником через смотровое окно .18.

Воздух, подлежащий нагреву, непрерывно подается вентилятором 12 в межкольцевое просгранство, ограниченное внутрен ней стенкой камеры сгорания 1 и параболической поверхностью отражателя 8. Часть потока воздуха попадает в напор ный воздухо вод 7 и

30 камеру 8,дополнительной подачи воздуха через уширен ный входной конец напорного воздуховода и заборный пацрубок 9, а так же в подогреватель 6 горелки через ка налы 5 топливоуловителя. Одновременно из топли вопровода 10 вытекаег струя топлива, которая распыливается в напорном воздуховоде встре .ным потоком воздуха. Распыленная часть топли ва в виде мелких капель переносигся потоком воздуха на внутреннюю поверх.ность отражателя. Разливаясь по ней и об разуя жидкую пленку на большой площади, топливо достигает топливоуловителя и стекает в подогреватель горелки.

Другая часть распыленного топлива в виде крупных капель оседает на внутренней по верхности напорного воздуховода, образуя тонкий слой топлива, который движется с IIQTciKQM воздуха, постоянно по полняя количество топлива, кото рое сгорает в подогревателе, нагревая часть напо|рного воздуховода и отра.жатель горелки. По мере нагрева часть топлива переходит в газообразное состояние и загорается при выходе из напорного воздуховода, интенсивно испаряя жидкую пленку с большой площади отражателя. Пары испарившегося топлива, перемешиваясь в завихряющемся потоке воздуха, псступающего из камеры дополнительной подачи напорного воздуховода и подогревателя, сгорают с большой скоростью, образуя факел горящего топлива при выходе из отражателя, подогревая топливопровод и напорный воздухо вод.

Предмет изобретения

Устройство для paeoirpeaa двигателя, например автомо билыно го, перед запу ском, содержа щее выполненную в виде тру бы камеру cIroра ния,,в которой установлена работающая на жидком топливе горелка с топливопроводом, отличающееся тем, что, с,целью по вышения тепловой производительности, в каиере сгорания у ста но|влен па раболический отражатель с карманами для улавливания топлива и подогреватель с напорным воздуховодом для подачи воздуха в горелку.

317818

Фи

Составите.ть Н. Клименко редактор Т. Орловская Техред E. Борисова Корректоры Н. С, Шевченко и Е. И. Усова

Заказ 804 Изд. ¹ 1353 Тираж 473 Подписное цНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, !4

I) (!!

1 д л

/ 1!

))

Устройство для разогрева двигателя Устройство для разогрева двигателя Устройство для разогрева двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх