Механизм установки валков рабочей клети

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН H $I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкалнстическмх

Республик (11i 441056 (6I) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 05 ° 07.72 (21) 1805879/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М, Кл.

В 21 В 31/30

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй (43) Опубликовано05.10.77. Бюллетень №37 (53) УДК621.771. ,06 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 09.11.77

M. Г, Поляков, Б. А. Никифоров, А. С. Бакшинов, И, Д. Попов, А. В. Еремин и B. Я. Чеметова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

Известный механизм установки валков рабочей клети, включающий верхний и нижний клинья с винтовым приводом их перемещения, не обеспечивает точной установки валков. 5

Предлагаемое устройство отличается тем, что привод перемещения клиньев выполнен в виде смонтированного в общем корпусе вала с подвижной шестерней и приводом вращения, установленногo в зацеплении с блок— шестерней, выполненной с наружной и внутренней резьбами одноименного направления, но с различными шагами, взаимодействуюшими соответственно с резьбой отверстия упомянутого корпуса и резьбой винта, вто- l5 рой участок которого снабжен дополнительной резьбой иного, чем резьбы блок-шестерни, направления, взаимодействующей с резьбой дополнительной гайки, смонтированной в направляющих торцовой части нижнего кли- 20 на, при этом винт снабжен сцепной муфтой, устанавливаемой в зацепление попеременно с корпусом и блок-шестерней.

Это позволяет повысить точность установки валков рабочей клети путем совмест- 2ь ного или раздельного перемещения клиш ев.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, установленный на рабочей клети, об- щий вид; на фиг. 2 — предлагаемый механизм установки валков рабочей клети, оС ший вид; на фиг. 3 — то же, в плане.

Механ зм, предназначенный для установки смонтированных в направляющих станины

1 прокатного стана рабочих валков 2 с пс душками 3, содержит нижний 4 и верхний

5 клинья и винтовой привод 6 их перемьшения.

Привод 6 перемещения клиньев 4 и 5 включает смонтированный в общем корпусе

7 вал 8 со шлицами, на котором установлена подвижная вдоль его продольной оси шестерня 9, находящаяся в постоянном зацеплении с блок-шестерней 1 О, на удлиненной ступице 1 1 которой выполнены, наружная и внутренная резьба. Вал 8 снабжен приводом вращения, например штурвалом

12. Блок-шестерня 10 установлена на винте 13, на его участке с правой резьбой.

На хвостовике винта 13 также размещена на направляющих шпонках сцепная кулач441056

15

35 ковая муфта 14, которая попеременно устанавливается в зацепление со снабженной кулачками 15 втулкой 16, смонтированной в обшем корпусе 7, или с кулачками 17 блок-шеотерни 10. Наружная правая резьба ступицы 11 блок шестерни 10 взаимодействует с правой резьбой втулки 18, расположенной в обшей корпусе 7.

На втором участке винта 13 выполнена левая резьба, взаимодействуюшая с левоА резьбой гайки 19, установленной в направляюших торцовой части нижнего клина 4. На левом конце винта 13 выполнена упорная головка 20, которая установлена в торцовой части верхнего клина для передачи ему перемешения. В средней части нижнего клина 4 выполнено углубление для установки в нем торцовой части верхнего клина 5 с упорной головкой 20 винта 13.. Для перемешения кулачковой сцепной муфты 14 по винту 13 в обшем корпусе 7 шарнирно укреплен рычаг

21 с л вилкой 22, шарнирно соединенной с кулачковой муфтой 14, К ободу блок-шестерни 10 прикреплены упорные диски 23, осушествляюшие перемешениа шестерни 9 по валу 8 при переметцении кулачковой муфты 14 по винту 13, На штурвале 12 укреплена стрелка 24, показываюшая величину перемешения прокатного валка 2 в радиальном направлении, Внутренняя правая резьба удлиненной ступицы 11 блок-шестерни 10, взаимодействук шая с винтом 13, имеет больший шаг, чем ее наружная правая резьба, взаимодействуюшая с втулкой 18 корпуса 7.

Механизм работает следуктшим образом.

При перемешении купа чковой муфты 14 в правое крайнее положение она устанавливается в зацепление с кулачками 15 втул- 40 ки 16, что устраняет возможность вращения винта 13. В этом случае при повороте штурвала 12 блок-шестерня 10, приводимая шестерней 9 во врашение, по наружной резьбе своей ступицы 11 будет перемещаться, 45 например, влеиот а своей внутренней резьбой большего шага будет перемешать в этом же направлении винт 1 3 (это обеспечивается разностью шагов наружной и врутненней резьбы ступицы 11). Винт 13, в свою очередь, будет перемещать в этом же направлении верхний клин 5 и нижний клин 4, кс торы и нижней наклонной плоскостью, взаимодействуюшей с наклонной плоскостью подушки 3, перемешает прокатный валок 2 вниз на необходимую величину. Верхттттй 5 и нижний 4 клинья TlpH этом неподвижны относительно друг друга. 11ерелтенцтние рабочего валка 2 вверх производится при врашении штурвала 12 в противоттоложном ттанравлении. Г!ри перемешении кулачковой муфты

14 в левое крайнее положение она устанавливается в зацепление с кулачками 17 блок-шестерни 10, что обеспечивает врашение винта 13 совместно с блок-шестерней

10, исключая при этом вращение винта 13 в блок-шестерне 10. B этом случае при повороте штурвала 12 блок-шестерня 10 совместно с винтом 13 шестерней 9 приводятся во врашение, и по наружной резьбе ступицы 11 винт 13 с блок-шестерней 10 будет перемешаться, например, влево, и перемешать в этом же направлении верхний клин 5, а нижний клин 4 гайки 19 будет перемещаться в обратном направлении, что обеспечит быстрый подъем вверх прокатного валка 2.

Перемешение рабочего валка 2 вниз производится при врашении штур«ала 12 в об ратном направлении. Рычаг 21 после установки кулачковой муфты. 14 в правое крайнее положение фиксируется в этом положении винтом к укрепленному на обшем корпусе 7 сегменту, а постоянное зацепление кулачков муфты 14 с кулачками 17 блокшестерни 10 обеспечивается пружиной растяжения, прикрепленной одним концом к рычагу 21, а вторым — к обшему корпусу 7.

При ттеобходилтости, для перемешения клиньев 4 и 5 вместо штурвала 12 может быть установлен электропривод с командоаппаратом.

Формула изобретения

Механизм установки валков рабочей клети, включаюший верхний и нижний клитн я с винтовым приводом их перемешения, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью тто«т IIiI ния точности установки валков путем совместного или раздельного перемеUIeEIEIEE кттттттт ев, привод их перемешения выполнен ««иде смонтированного в обшем корпусе вала с подвижной шестерней и приводом врашения, установленного в зацеплении с блок-шестерней, выполненной с наружной и внутреттттей резьбами одноилтенного ттапра«леттття, но с различными шагами, взаимодействуюшнми соответственно с резьбой отверстия упелтяттутс го корпуса и резьбой винта, второй участок которого снабжен дополнительной резьбой иного, чем резьбы блок-шестерни, напра«лени я, взаимодейству юше и с резьбой дон олнительной гайки, смонтиро«анной в HQIIpB«íÿюших торцовой части нижнего клина, нри этом винт снабжен спепной муфтой, устат авливаелтой в зацеплении попеременно с корпусом и блок-шестерней.

Механизм установки валков рабочей клети Механизм установки валков рабочей клети Механизм установки валков рабочей клети Механизм установки валков рабочей клети Механизм установки валков рабочей клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к замене прокатных валков в клетях кварто

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях многовалковых клетей для прокатки листового металла с регулированием формы межвалкового зазора

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для прокатных станов,работающих в контролируемой, восстановительной , инертной атмосфере или вакууме
Наверх