Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети

 

1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее установленные между подушками валка, и их опорами клиновые механизмы , каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина, отличающееся тем, что, с целью повьшения быстродействия и эксплуатационной надежности устройства путем разгрузки клинового механизма от усилия прокатки, один из опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой - в виде корпуса гидроцилиндра разгрузки, соединенного с источником давления, при этом гидроцилиндр привода клина выполнен в виде поршневого позиционера . 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, связанным с выходом блока сравнения, (Л на вход которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра разгрузки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 21 В 31/30

ГОСУДАРСТВ ВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646533/22-02 (22) 28,09.83 (46) 07.11.84. Вюл. N - 41 (72) И.М. Мериин, Ю.Н. Семин, В.П. Шеногин, А.Л. Лаврентьев и А.В. Храбров (71) Ижевский механический институт (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Целиков А.И., Смирнов В.В.

Прокатные станы. М., Металлургиздат, 1958, с. 93, 112.

2. Патент США Ф 3355925, кл. 72-244., 1967. (54)(57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее установленные между подушка. ми валка.и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина, о т л и..SU„„, 1122386 A ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и эксплуатационной надежности устройства путем разгрузкИ клинового механизма от усилия прокатки, один из опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой — в виде корпуса гидроцилиндра разгрузки, соединенного с источником давления, при этом гидроцилиндр привода клина выполнен в виде поршневого позиционера.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, е связанным с выходом блока сравнения, на вход которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра pasгрузки.

Ф с

Кроме того, источник давления, соединенный с гидроцилиндром разгрузки, снабжен регулятором, связанным с выходом блока сравнения, на вход

Которого подключены датчик усилия прокатки и датчик давления в рабочей полости гидроцилиндра.разгрузки, На фиг. f изображены предлагаемое устройство, вертикальный разрез, и функциональная схема автоматической системы регулирования межвалкового зазора; на фиг. 2 — устройство, вид сверху, Устройство содержит самотормозящие клиновые механизмы, состоящие из клина t и двух опорных элементов, один из которых выполнен в виде плун- . жера 2, а другой — в виде корпуса гидроцилиндра 3 разгрузки клинового механизма, а также гидроцилиндра 4 привода клина 1. Гидроцилиндры 3 разгрузки установлены на нижних нажимных винтах 5 клети под подушками б нижнего валка 7 и зафиксированы в проеме станины 8 клети с помощью скоб 9. Рабочие полости гидроцилиндров 3 постоянно соединены с источни-ком 10 делечия. На боковой поверхности корпуса каждого гидроцилиндра 3 разгрузки жестко закреплен гидроцилиндр 4 привода клина 1. Гидроцилиндры 4 выполнены в виде поршневых позиционеров, каждый из которых содержит по три поршня 11-13, подвижно связанных один с другим посредством штоков

Поршень 12, кроме того, связан с клином 1. Длина штоков„ связывающих поршни 11-13 выбрана таким образом, что каждый поршень имеет ход, соот.— ветственно Х, 2Х и 4Х, отличающийся от хода смежного поршня в два раза.

Поршни 11-13 образуют четыре рабочие полости 14-17. Полости 14-16 каждого гидроцилиндра 4 соединены с источником постоянного 10 давления через распределители 18-20. Полость 17 каждого гидроцилиндра 4 соединена с источником 10 постоянного давления.

Для автоматического управления работой гидромеханического нажимного устройства предназначено вычислительное устройство ?1 и блок 22 управления. Выход вычислительного устройства 21 подключен на вход блока 22 управления, выход которого соединен с помощью винтового нажимного меха

1 1122386 2

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для регулирования, в том числе автоматического, межвалкового зазора прокатных клетей .преимуществен5 нр сортовых и проволочных сТанов.

Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее установленные.между подушками валка и их опо рами клиновые механизмы с винтовым 1О приводом (11, Недостатком устройства является невозможность его использования для оперативной коррекции мейвалкового зазора в процессе прокатки.

tS

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является нажимное устройство прокатной клети, содержащее установленные между по душками валка и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит из клина, двух опорных элементов и гидроцилиндра привода клина.

Известное устройство предназначено для автоматического регулирования межвалкового зазора в процессе прокатки путем перемещения клина между опорными элементами с помощью гидроцилиндр а (2) .

Однако в процессе регулирования межвалкового зазора клиновые механизЗО мы нагружены полным усилием прокатки.

Значительные силы трения, которые необходимо преодолевать для перемеще-! ния клиньев, снижают быстродействие устройства, требуют применения мощныхз5 приводных гидроцилиндров и обуславливают повышенный износ контактных поверхностей механизма. Указанные недо.статки снижают эксплуатационную надежность устройства.

Цель изобретения — повышение быст= родействия и эксплуатационной надеж= ности устройства путем разгрузки клинового механизма от усилия прокатки.

Указанная цель достигается тем, что в нажимном устройстве прокатной клети, содержащем установленные между подушками валка и их опорами клиновые механизмы, каждый из которых состоит иэ клина, двух опорных элемен- >О тов и гидроцилиндра привода клина, один иэ опорных элементов клинового механизма выполнен в виде плунжера, а другой — в виде корпуса гидроцилинд ра разгрузки, соединенного с источил-Ы с электромагнитами распределителей ком давления, при этом гидроцилиндр 18-20, привода клина выполнен в виде поршне.= Перед началом прокатки в клети вого поэиционера.

Величина коррекции, межвалкового зазора по отношению к Б ной

Давление рабочей

1 жидкости в гидроцйлйндрах 4 в рабочих полостях

14 15 16 5О

1 1 0

0 0 1

1 0 1

-2t

0 1

-Зс

3 11223 низма с электромеханическим приводом устанавливается номинальный межвалковый зазор $щЦ, обеспечивающий получение профиля требуемых размеров .при базовых значениях параметров, в функции которых ведется автоматическое регулирование межвалкового зазора. При этом гидромеханическое нажимное устройство находится в исходном состоянии, характеризующимся наличием давления s полостях 14 и 15 и отсутствием давления в полости 16 гидроцилиндров 4;

Устройство работает следующим образом. 15

В процессе прокатки, от датчиков, установленных в линии стана, на вход вычислительного устройства 21 поступает информация о величинах параметров Т, в функции которых ведется регулирование межвалкового зазора.

В случае отклонения значений этих параметров от базовых вычислительное устройство 21 рассчитывает величину коррекции межвалкового зазора, необходимую для компенсации влияния указанных отклонений на размеры прокаты,ваемой в клети полосы. Выработанный вычислительным устройством сигнал поступает в блок 22 в том случае, есЗО ли пропорциональная ему требуемая величина коррекции межвалкового .зазора кратна или равна заранее установлен ному шагу коррекции t.

В блоке 22.в зависимости от величи. ны поступающих на его вход сигналов 35 формируются и подаются на выход сигналы управления электромагнитами распределителей 18-20.

Порядок подключения рабочих полостей гидроцилиндров 4 к трубопроводам . нагнетания и слива в зависимости от требуемой величины коррекции межвалкового зазора приведен в таблице.

Продолжение таблицы

Давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах 4 в рабочих полостях

Величина коррекции межвалкового зазора по отношению к $

14 15 16

-4t

0 1 0

1 0 0

0 0 0

+2t

+3t

Примечание. Знак "плюс" при величине коррекции соответствует увеличению межвалкового зазора (по сранению с его величиной при базовых значениях параметров, в функции которых ведется регулирование), а знак

"минус" — его уменьшению. Индекс "1" соответствует наличию давления в рабочей полости гидроцилиндра .4, а индекс "0" — его отсутствию.

Из таблицы следует, что каждому значению величины коррекции межвалкового зазора соответствует вполне определенный порядок подключения рабочих полостей гидроцилиндров 4 к трубопроводам напора и слива, определяющий положение поршней 11-13 и.позицию связанных с ними клиньев 1.

Управляющие сигналы с выхода блока 22 подаются на электромагниты распределителей 18-20, что вызывает переключение последних в ту .или иную, позицию. При переключении распределителей происходит изменение порядка соединения рабочих полостей 14-16 гид. роцилиндров 4 с источником 10 давления и трубопроводом слива, что приводит к перемещению выходных штоков гидроцилиндров и связанных с ними клиньев 1 на величину, жестко задан- ную длиной штоков поршней 11-13. Пере мещение клиньев 1 в горизонтальном направлении вызывает соответствующее вертикальное перемещение подушек 6 нижнего валка 7 и, следовательно, требуемую коррекцию межвалкового зазора.

При наличии давления в рабочих полостях 14-16 соответствующие поршни

11-13 раздвинуты усилием, определяемьи давлением рабочей жидкости и ве5 11 личиной площади поршней, а выходные штоки максимально выдвинуты из цилиндров. Усилие, раздвигающее поршни 1 1-13 превышает усилие, постоянно действующее со стороны штоковой полости 17. По мере соединения полос тей 14-16 с трубопроводом слива под действием жидкости, поступающей в полость 17, происходит втягивание выходного штока в цилиндр и соответствующее перемещение клина 1.

Поскольку рабочие полости гидроцилиндров 3 постоянно подключены к источнику 10 давления, клиновые механизмы частично разгружены от усилия прокатки встречным усилием, развиваемым гидроцилиндрами 3. Усилие разгрузки определяется давлением и рабочей площадью плунжеров 2 и может составлять 50-SOX от усилия прокатки. При этом гарантируется нераскрытие стыка между клиньями 1 и плунжерами 2 гидроцилиндров 3.

Для стабилизации условий работы предлагаемого нажимного устройства путем поддержания постоянным усилия нагружения стыка между клиньями и плунжерами 2 рабочая полость каждого гидроцилиндра 3 соединяется с источником 23 давления, оснащенным регулятором, на вход которого подключен выход блока 24 сравнения, вход кото22386 рого связан с датчиком усилия прокатки, установленным под верхним нажимным винтом соответствующей опоры вал1 ков, и с датчиком 25 давления в рабочей полости гидроцилиндра 3.

Предлагаемое устройство обеспечивает семь ступеней коррекции межвалкового зазора (три — в направлении его увеличения, и четыре — в направ10 лении уменьшения) по сравнению с его номинальной величиной Я д, При необходимости дополнительных ступеней коррекции следует соответственно увеличить количество поршней гидроцилинд.

15 ров 4 и количество гидрораспределителей.

По сравнению с известным предлагаемое гидромеханическое нажимное уст2б ройство позволяет частично разгрузить клиновые механизмы от усилия прокатки, снизить силы трения в указанных механизмах, выполнить гидроцилиндры привода клиньев компактными, повысить

25 быстродействие нажимного устройства и его эксплуатационную надежность.

Применение предложенного устройства в рабочих клетях сортовых и проволочных станов позволит повысить точность

Зо проката за счет стабилизации режима прокатки путем автоматической коррекции межвалковых зазоров.

1122386

1122386

Составитель Г. Ростов

Редактор О. Юрковецкая Техред Т.Фанта

Коэпект- р И Розман

Заказ 8070/7 Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, А

Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети Гидромеханическое нажимное устройство прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к замене прокатных валков в клетях кварто

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях многовалковых клетей для прокатки листового металла с регулированием формы межвалкового зазора

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для прокатных станов,работающих в контролируемой, восстановительной , инертной атмосфере или вакууме

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к рабочим клетям станов холодной прокатки труб с подвижной станиной

Изобретение относится к оборудованию станов холодной прокатки и может быть использовано при производстве полосового (листового) металла
Наверх