Устройство для автоматической остановки автосамосвалов

 

<и> 442l0 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.08.70 (21) 1472281/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33 (51) М. Кл. В 60t 17f22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.597.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.05.75 (72) Авторы изобретения Л. И. Непутин, В. Ф. Калиниченко, В. С. Божуха и П. П. Федоренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

АВТОСАМОСВАЛОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к автотранспорту.

Известно устройство для автоматической остановки автосамосвалов, содержащее тормозной кран, кулачковый контактор и реле поднятия кузова.

С целью остановки автосамосвала при внезапном поднятии кузова кулачковый контактор, сблокированный с приводом управления коробки передач, и реле поднятия кузова, связаны с электромагнитным реле регулятора ограничения оборотов двигателя и через реле времени — с электромагнитным реле управления тормозным краном автосамосвала.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Кулачковый контактор 1 сблокирован с приводом управления коробкой передач. Реле

2 поднятия кузова смонтировано на раме автосамосвала. Электромагнитное реле 3 связано с регулятором числа оборотов двигателя.

Электромагнитное реле 4 связано с тормозной системой. Реле времени 5 включено в цепь управления тормозной системы. Токовое реле 6 обеспечивает включение цепи от генератора автосамосвала при полных оборотах двигателя, При включении одной из скоростей кулачковый контактор включает электрическую цепь устройства. При внезапном поднятии кузова срабатывает реле поднятия кузова, замыкая электрическую цепь, в результате чего срабатывает электромагнитное реле регулятора числа оборотов двигателя, устанавливая двигатель на минимальное число оборотов, 5 после чего срабатывает реле времени, включая электромагнитное реле тормозной системы, с помощью которой автосамосвал останавливается.

Предлагаемое устройство просто в изготов10 ленин и не требует конструктивных переделок автосамосвала для его установки. Устройство может быть использовано на любых типах автомашин для их экстренной остановки.

1. Устройство для автоматической остановки автосамосвалов, содержащее тормозной

20 кран, кулачковый контактор и реле поднятия кузова, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности остановки автосамосвала при внезапном поднятии кузова, кулачковый контактор сблокирован с приводом

25 управления коробки передач и реле поднятия кузова и связан с электромагнитным реле регулятора ограничения оборотов двигателя и через реле времени — с электромагнитным реле управления тормозным краном авто30 самосвала.

442102

Составитель Л. Непутин

Редактор С. Титова

Техред Л. Кочемирова

Корректоры: А. Николаева и О. Данишева

Заказ 962/2 Изд. № 474 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор ограничения оборотов двигателя и тормозной кран снабжены втягивающим электромагнитным реле.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что управление тормозным краном содержит реле времени.

Устройство для автоматической остановки автосамосвалов Устройство для автоматической остановки автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх